Конструктор бизнеса
- 23 ноября 2020, 16:42Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписатьсяЗачем производить инвалидные коляски, зарабатывая 10 млн рублей в год на детских велосипедах?
В десятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Ольга Барабанова рассказывает, как начать свое технологическое производство в Москве и почему продажа инвалидных колясок, в отличие от детских велосипедов, не приносит прибыли
Зачем производить инвалидные коляски, зарабатывая 10 млн рублей в год на детских велосипедах?В десятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Ольга Барабанова рассказывает, как начать свое технологическое производство в Москве и почему продажа инвалидных колясок, в отличие от детских велосипедов, не приносит прибылиОльга Барабанова — основатель трех бизнесов. Свой самый первый проект — производство чехлов из войлока для гаджетов — она начала еще в 18 лет, однако через несколько лет продала его и некоторое время проработала в найме.
В 2014 году Ольга открыла диджитал-агентство OM marketing. Через год она вместе с мужем и еще одним бизнес-партнером начала производство детских велосипедов под брендом «Лисапед». Поняв, что карбон — материал для производства велосипедов — делает их существенно легче, Ольга решила по такой же технологии создавать инвалидные коляски. Так в 2017 году появилось производство Kinesis. Ольга признается, что этот бизнес самый трудозатратный из всех трех, однако именно он дает ей ощущение самореализации.
Этот бизнес в цифрах:
«Лисапед»
Стартовые инвестиции: 200 тысяч долларов
Штат сотрудников: семь человек
Фонд оплаты труда: 500 тысяч рублей в месяц
Аренда и коммунальные платежи: 100 тысяч рублей в месяц
Затраты на рекламу: в сезон 20 тысяч рублей в месяц + около 300 тысяч рублей в год на блогеров
Средний чек: 25 тысяч рублей
Среднее число покупок в месяц: 100 штук
Оборот: 50 млн рублей в год
Налоги: 10 млн рублей в год
Чистая прибыль: 10 млн рублей в год
Kinesis:
Стартовые инвестиции: 32 млн рублей (вложения в разработку продукта за три года)
Штат сотрудников: десять человек
Фонд оплаты труда: 19 млн рублей за три года
Коммунальные платежи: 2,8 млн рублей за три года
Средний чек: 150 тысяч рублей — алюминиевая коляска, 335 тысяч рублей — карбоновая коляска, 100 тысяч рублей — детская алюминиевая коляска
Среднее число покупок в месяц: шесть
Оборот: 3,5 млн рублей за 2019 год, 18,5 млн рублей за 2020 год
Налоги: с 2018 года освобождены от НДС и налога на прибыль как резиденты «Сколково»
Чистая прибыль: 0 (убыток, пока не вышли на точку безубыточности)
- 29 июля 2020, 18:34Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписатьсяКак зарабатывать 300 тысяч рублей, создавая посуду из керамики у себя дома
В девятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Юлия Никулина рассказывает, как можно превратить творчество в прибыльный бизнес и почему ей удобнее работать без команды и отдельного помещения
Как зарабатывать 300 тысяч рублей, создавая посуду из керамики у себя домаВ девятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Юлия Никулина рассказывает, как можно превратить творчество в прибыльный бизнес и почему ей удобнее работать без команды и отдельного помещенияЮлия Никулина — основатель марки керамической посуды Julnika. До того, как у нее появился свой бизнес, она работала бренд-менеджером в компании Avon. После декрета Юлия решила уволиться и начать свое дело: изготавливать в студии изделия из керамики, и как только она стала выставлять фотографии посуды в Instagram, появились первые покупатели. Это подтолкнуло ее к тому, чтобы купить печь для обжига и организовать домашнее производство. Хотя сделать это было непросто, потому что первая печь оказалась экспериментальной, и процесс походил на «запуск спутника в космос».
Тем не менее Юлия не сдалась, и за несколько лет количество заказов увеличилось настолько, что теперь она не всегда справляется с объемом работы и периодически вынуждена отключать рекламу в соцсетях. Это ставит ее перед вопросом о расширении производства и найме сотрудников, но решиться она пока не может.
Этот бизнес в цифрах:
Стартовые инвестиции: около 200 тысяч рублей
Аренда помещения: 0 рублей
Штат сотрудников: 0, не считая самой Юлии
Фонд оплаты труда: 0 рублей
Затраты на рекламу в месяц: 75 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 3800 рублей
Среднее число заказов в месяц: 110
Оборот (за 2019 год): 4,5 миллиона рублей
Налоги: 6% от оборота
Чистая прибыль (за 2019 год): 3 млн рублей (около 300 тысяч рублей в месяц в среднем)
- 4 июня 2020, 13:20Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписатьсяЦыгане, выступавшие перед Мадонной, и Хрусталев-ведущий: как устроен свадебный бизнес и сколько на нем зарабатывают
Героиня восьмого эпизода подкаста «Конструктор бизнеса» — предприниматель Марина Иванова, создатель свадебного агентства и студии декора. Она рассказала об особенностях свадебного бизнеса, а также о том, как ее студия переживает период карантина
Цыгане, выступавшие перед Мадонной, и Хрусталев-ведущий: как устроен свадебный бизнес и сколько на нем зарабатываютГероиня восьмого эпизода подкаста «Конструктор бизнеса» — предприниматель Марина Иванова, создатель свадебного агентства и студии декора. Она рассказала об особенностях свадебного бизнеса, а также о том, как ее студия переживает период карантинаМарина Иванова и ее муж Евгений Кислицын начинали бизнес в свадебной сфере в 2008 году. Сначала они украшали торжества воздушными шарами, но постепенно стали расширять пакет свадебных услуг. Тогда эта ниша пустовала, и клиентов можно было найти по переписке «ВКонтакте». Деньги за услуги пара брала символические. Спустя три года работы они сняли офис, наняли сотрудников, а на одной свадьбе стали зарабатывать по несколько сотен тысяч рублей.
В 2015 году Марина с мужем решили вернуться к декору. Они поняли, что конкуренция среди организаторов свадеб «под ключ» увеличивается, а работа с клиентами занимает все свободное время. Так, параллельно со свадебным агентством Wedding Solutions пара начала развивать студию Shishka-Decor. Прибыль этого бизнеса за 2019 год составила около 4,5 млн рублей. Четыре месяца назад супруги решили закрыть свадебное агентство и запустили процесс ликвидации юрлица. Ниже в конструкторе мы приводим цифры только по студии декора, однако в подкасте подробно рассказываем о том, как работают свадебные организаторы, с какими курьезами сталкиваются и, конечно, говорим о деньгах.
Мы общались с Мариной в марте, когда коронавирус только начинал распространяться в России. Чтобы выпустить этот эпизод, мы попросили Марину рассказать, что происходит с ее бизнесом сейчас, сколько свадеб пришлось отменить и как ведется работа с клиентами.
Этот бизнес в цифрах (студия Shishka-Decor):
Стартовые инвестиции: 300 тысяч рублей
Аренда помещения: 50 тысяч рублей в месяц (коммунальные платежи включены)
Штат сотрудников: пять постоянных + 12 привлеченных на сезон
Фонд оплаты труда: 150 тысяч рублей (сдельная для постоянных сотрудников вне сезона), в сезон — до 500 тысяч рублей
Затраты на рекламу: 150 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 150 тысяч рублей
Среднее число заказов в месяц: 10-15
Оборот (за 2019 год): 15 млн рублей
Налоги: 6% от оборота
Чистая прибыль (за 2019 год): 4,5 млн рублей
- 4 апреля 2020, 13:56Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписатьсяЧистая прибыль — 6 млн: как сделать бизнес на сладостях из фруктов и ягод
Седьмой эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» о том, как можно заработать на пастиле и как продажа оборудования и онлайн-курсов помогают не терять клиентов в период пандемии коронавируса
Чистая прибыль — 6 млн: как сделать бизнес на сладостях из фруктов и ягодСедьмой эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» о том, как можно заработать на пастиле и как продажа оборудования и онлайн-курсов помогают не терять клиентов в период пандемии коронавирусаГузель Латыпова начала продавать пастилу и чипсы из сушеных фруктов, находясь в декретном отпуске: она искала дополнительный источник дохода. Спустя полгода к бизнесу присоединился ее брат Раиль — он взял на себя всю организационную и финансовую часть процесса.
Вскоре они поняли, что могут увеличить средний чек, если помимо продуктов будут продавать производственное оборудование — сушилки для пастилы и чипсов, а также обучающие курсы по их приготовлению. За три года проект «Эко-Снеки» вырос из домашнего бизнеса в производство с прибылью 6 млн рублей в год.
Этот бизнес в цифрах:
Стартовые инвестиции: сушилка и фрукты — 33 тысячи рублей
Текущая аренда производственного помещения: 150 тысяч рублей в месяц
Штат сотрудников: 17 человек
Коммунальные платежи: 30-60 тысяч рублей в месяц
Затраты на рекламу: 300-700 тысяч рублей в месяц
Средний чек на продукцию: 2,7 тысячи рублей
Средний чек по оборудованию: 17 тысяч рублей
Среднее число заказов в день: на продукцию — 10, на оборудование — 4
Оборот (за 2019 год): 25,3 млн рублей
Налоги (за 2019 год): 1,5 млн рублей
Чистая прибыль (за 2019 год): 6 млн рублей
- 24 марта 2020, 00:20Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписатьсяMute. Как открыть андеграундный салон красоты в центре Москвы и почти сразу выйти в плюс
В шестом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматели Алина и Арсений Швец рассказали, как открыли салон красоты с чистой прибылью до 20 млн рублей в год и почему им пришлось сменить название
Mute. Как открыть андеграундный салон красоты в центре Москвы и почти сразу выйти в плюсВ шестом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматели Алина и Арсений Швец рассказали, как открыли салон красоты с чистой прибылью до 20 млн рублей в год и почему им пришлось сменить названиеАлина и Арсений Швец открыли салон красоты в 2014 году. Им было по 25 лет, и это их первый бизнес. Ребята познакомились, когда работали в сети барбершопов Chop-Chop. Арсений был старшим мастером, а Алина — исполнительным директором. До того как прийти в индустрию красоты, Арсений недолгое время работал экономистом в нефтегазовой отрасли, а Алина начинала карьеру с должности администратора в петербургском филиале Chop-Chop.
Салон, который создала семейная пара, назывался Noir. Однако владельцы бизнеса не зарегистрировали товарный знак, и название «забрала» ногтевая студия, открывшаяся по соседству. Так, спустя пять лет салону Noir пришлось искать себе новое имя, и теперь он работает под брендом Mute. Сейчас у салона три точки в центре Москвы с прибылью до 20 млн рублей в год, и скоро откроется четвертая.
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: 6 млн рублей
Аренда помещения: от 150 тысяч до 340 тысяч рублей в месяц (за одну точку)
Штат сотрудников: 53 человека (40 парикмахеров, семь администраторов, шесть человек из административно-хозяйственного персонала)
Средний чек: около 2900 рублей (данные за 2019 год)
Коммунальные платежи: около 25 тысяч рублей (на точку)
Оборот за 2019 год: 89 млн рублей
Затраты на рекламу: от 200 тысяч рублей в месяц
Среднее число клиентов в день: 83
Налоги: 6% от оборота
Чистая прибыль: от 1 млн до 2 млн рублей в месяц (18-20 млн рублей за 2019 год)
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Саунд-дизайн: Павел Брусков
- 13 февраля 2020, 11:30Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписаться«Винный базар». Как превратить небольшой бар в прибыльный сетевой бизнес
В пятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Евгения Качалова рассказала, как хотела создать винотеку, а получился бизнес с оборотом 500 млн рублей
«Винный базар». Как превратить небольшой бар в прибыльный сетевой бизнесВ пятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Евгения Качалова рассказала, как хотела создать винотеку, а получился бизнес с оборотом 500 млн рублейЕвгения Качалова была одной из первых среди тех, кто начал открывать винные бары в Москве с демократичной атмосферой и ценами. Свой первый «Винный базар» она открыла накануне кризиса 2014 года, но непростая экономическая ситуация только сыграла ей на руку благодаря бюджетному формату. Купить бутылку вина в ее баре тогда можно было за 690 рублей. Со временем концепция поменялась, и «Винный базар» больше не позиционирует себя как самый недорогой винный бар. Однако место по-прежнему популярно среди любителей вина и непринужденной атмосферы.
Сегодня Евгении принадлежат девять заведений с различными концепциями: классические винные бары, проект «Танцы. Food and people» и гастробар «Игристый».
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: 5,2 млн рублей — первый бар (вложения в новые проекты — 15-20 млн рублей)
Аренда помещения: 280 тысяч рублей — первый бар (сейчас — от 550 тысяч до 1 млн рублей за каждое заведение)
Штат сотрудников: 150 человек
Фонд оплаты труда (включая внештатных сотрудников): 30% от месячного оборота
Средний чек: 1500-2000 рублей
Коммунальные платежи: от 40 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц
Оборот (за 2019 год): около 500 млн рублей
Затраты на рекламу: 3% от оборота
Среднее число посетителей в сутки: от 80 до 300 человек в одном баре
Налоги: 6% от месячного оборота
Чистая прибыль за 2019 год: 90 млн рублей (18% от оборота)
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Саунд-дизайн: Павел Брусков
- 24 января 2020, 16:42Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписаться«Заварили». Как открыть кофейню в Москве и прибыльное ли это дело?
С чем вам придется столкнуться, открывая свою кофейню? В четвертом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» Саша Волкова, героиня популярного подкаста «Заварили бизнес», делится своим опытом
«Заварили». Как открыть кофейню в Москве и прибыльное ли это дело?С чем вам придется столкнуться, открывая свою кофейню? В четвертом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» Саша Волкова, героиня популярного подкаста «Заварили бизнес», делится своим опытом«Заварили» — это кофейня, которую открыла журналист Саша Волкова, героиня популярного подкаста «Заварили бизнес». Каждый эпизод ее подкаста посвящен проблемам заведения, о которых Саша рассказывает от первого лица. Этим бизнесом она начала заниматься в 2017 году. За это время Саша сменила семь точек и перепробовала различные концепции (кофе в арт-кластере, на фестивалях, в офисном центре).
Сегодня у кофейни «Заварили» одна точка, которая работает в плюс. Однако прибыли, которую приносит кофейня, пока недостаточно для того, чтобы заниматься только этим. Поэтому Саша продолжает совмещать развитие кофейни с журналистикой.
В четвертом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» Саша рассказывает, почему арендодатели не любят владельцев кофеен и завышают для них цены, какими навыками должен обладать бариста помимо умения варить вкусный кофе, как можно увеличить средний чек кофейни и стоит ли небольшим самостоятельным предприятиям опасаться сетевых гигантов этого рынка (спойлер: еще как!).
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: 400 тысяч рублей
Аренда помещения (одной точки): 50 тысяч рублей в месяц
Штат сотрудников: один-два человека (в зависимости от периода)
Фонд оплаты труда: 40 тысяч рублей в месяц (зарплата бариста — 200 рублей в час при смене 5/2)
Коммунальные платежи: 10 тысяч рублей в месяц
Затраты на рекламу: 7 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 230 рублей
Среднее число покупок в день: 70
Оборот: 5 млн рублей в год
Налоги: 6% от оборота
Чистая прибыль: от 0 до 100 тысяч рублей в месяц
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Музыка, монтаж и саунд-дизайн: Павел Брусков
- 31 декабря 2019, 13:01Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписаться«Много лосося». Как заработать на ресторанах без зала и официантов
Третий эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как создать сеть доставки, начав с покупки убыточного бизнеса на сайте частных объявлений
«Много лосося». Как заработать на ресторанах без зала и официантовТретий эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как создать сеть доставки, начав с покупки убыточного бизнеса на сайте частных объявлений«Много лосося» — проект в формате dark kitchen. Это рестораны без зала, которые работают только на доставку. Компанию создали друзья Александр Мутовин и Яков Менделеев в июне 2018 года. До этого ни у кого из них не было своего бизнеса. Александр работал в сфере консалтинга и в «Норникеле», а Яков занимался развитием «Яндекс.Такси».
В прошлом году проект привлек инвестиции в размере 30 млн рублей от площадки United Investors. За счет этого удалось расширить сеть, и сегодня «Много лосося» — это девять точек в Москве.
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: примерно 300 тысяч рублей (100 тысяч рублей — покупка цеха, 100 тысяч рублей — допоборудование и закупка продуктов, 100 тысяч рублей — аренда и гарантийный взнос)
Аренда помещения: от 50 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц (для формата dark kitchen), от 150 тысяч до 300 тысяч (за комбинированные залы со столиками)
Штат: около 80 человек
Затраты на рекламу: до 50 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 1200-1300 рублей
Среднее число заказов в день: около 500 (в декабре)
Выручка на декабрь 2018 года: 2 млн рублей
Выручка на декабрь 2019 года: 20 млн рублей
Количество точек на декабрь 2018 года: одна
Количество точек на декабрь 2019 года: девять
Чистая прибыль: около 1 млн рублей в месяц
Задача по месячной выручке в 2020 году: более 40 млн рублей
Экономика стандартного блюда (например, поке с лососем) выглядит так:
Цена продажи — 490 рублей (100%)
Комиссия агрегаторов (Delivery Club) за заказ и его доставка — 30-35%
Стоимость продуктов и упаковки — 35-40%
Стоимость аренды и коммунальных платежей — 5-10%
Стоимость поваров и комплектовщиков — 10-15%
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Музыка, монтаж и саунд-дизайн: Павел Брусков, Дмитрий Нилов
- 18 декабря 2019, 17:58Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписаться«Лавандовый замок». Как вырастить бизнес из крымских сухоцветов
Второй эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как открыть магазин сухоцветов, начав с продажи нескольких пучков лаванды
«Лавандовый замок». Как вырастить бизнес из крымских сухоцветовВторой эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как открыть магазин сухоцветов, начав с продажи нескольких пучков лаванды«Лавандовый замок» — это история про семейный бизнес. Однажды Сергей и Дарья Русаковы уволились со своих работ по найму и решили, что будут продавать букеты из лаванды и других сухоцветов. Сергей до этого работал в военно-промышленном комплексе.
Сначала лаванду приходилось заказывать из Европы, но после кризиса 2014 года это стало совсем невыгодно. Тогда Сергей отправился в Крым, нашел участок земли и начал выращивать лаванду там. Сейчас «Лавандовый замок» продает в среднем 17 букетов в день, а любой желающий может приобрести франшизу.
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: 370 тысяч рублей (собственные средства)
Аренда помещения: 360 тысяч рублей в месяц (изначально — 15 тысяч рублей)
Штат: пять человек
Фонд оплаты труда (включая внештатных сотрудников): 600 тысяч рублей в месяц
Коммунальные платежи: 20 тысяч рублей в месяц
Затраты на рекламу: 10-20 тысяч рублей в месяц
Оплата курьерам: 10 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 2,5 тысячи рублей
Среднее число проданных за день букетов: 17
Оборот (за 2018 год): 14,5 млн рублей
Налоги по ставке доходы минус расходы 15%: 243 178 рублей (2% от оборота)
Чистая прибыль (за 2018 год): 900 тысяч рублей
Франшиза: от 30 тысяч рублей
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Музыка, монтаж и саунд-дизайн: Павел Брусков
- 10 декабря 2019, 14:21Тема подкаста: Конструктор бизнесаПодписатьсяЗарабатываем на борще. Как сварить бизнес на собственной кухне
Первый эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как создать сервис по доставке домашней еды, начав с продажи домашнего борща прямо в кастрюлях
Зарабатываем на борще. Как сварить бизнес на собственной кухнеПервый эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как создать сервис по доставке домашней еды, начав с продажи домашнего борща прямо в кастрюляхМария Володько — основатель кулинарии «Маша рядом». Сначала она продавала домашнюю еду, готовя на собственной кухне. Однако когда ее дом начал напоминать кулинарную лавку, а все свои силы и время Мария стала тратить на заказы, не успевая готовить для мужа и детей, она наняла помощницу и сняла отдельное помещение, назвав компанию «Маша рядом».
От мечты о маленьком домашнем кафе пришлось отказаться в пользу концепции dark kitchen. Мария планирует расширяться в Петербурге, но не хочет превращать компанию в крупную сеть, продавая франшизу.
Этот бизнес в цифрах
Деньги на старте: 500 тысяч рублей.
Аренда помещения: 80 тысяч рублей в месяц (изначально — 40 тысяч рублей).
Штат: восемь человек.
Фонд оплаты труда: более 250 тысяч рублей.
Коммунальные платежи: 45 тысяч рублей в месяц.
Затраты на рекламу: 0 рублей.
Оплата курьерам: 350 рублей за адрес.
Средний чек: 1,5-2 тысячи рублей (доставка и самовывоз).
Среднее число заказов в день: 45 (доставка и самовывоз).
Оборот (в сентябре 2019 года): 800 тысяч рублей.
Налоги: 6% от оборота.
Чистая прибыль (в сентябре 2019 года): 200 тысяч рублей.
Ведущая: Надежда Донских
Музыка, монтаж и саунд-дизайн: Павел Брусков