Переживет ли KFC ребрендинг?
Лента новостей
Пройдет ли смена собственника так же успешно, как в случае с McDonald’s? Изменится ли меню? И почему эксперты считают, что KFC входит в зону турбулентности?
Американская Yum! Brands завершила продажу ресторанов KFC в России ижевской компании «Смарт сервис ЛТД». Как сообщается в пресс-релизе Yum! Brands, сделка включает в себя все рестораны KFC в РФ, операционную систему, права на основную франшизу и торговую марку бренда Rostic's. Отмечается также, что в рамках договора «Смарт сервис» согласился отвечать за ребрендинг ресторанов на Rostic's и сохранение рабочих мест всей российской команде. Утверждается, что на начальном этапе компания переведет более чем 100 российских ресторанов KFC на новый бренд.
В начале марта прошлого года Yum! Brands сообщила о приостановке деятельности в России 70 ресторанов, принадлежащих непосредственно KFC. В конце ноября ФАС удовлетворила ходатайство ижевского франчайзи KFC ООО «Смарт Сервис ЛТД» о приобретении российского бизнеса «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс». Сообщалось, что после заключения сделки «Смарт сервис» будет владеть 70 ресторанами и станет франчайзером для более чем 1000 партнерских ресторанов. При этом уточнялось, что как собственные рестораны сети, так и партнерские продолжат осуществлять свою деятельность под брендом Rostic's. Этот бренд когда-то американцы приобрели у отечественных рестораторов и поглотили.
«Смарт сервис ЛТД» принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову — владельцам компании «Фуд-сервис», которая по франшизе ранее управляла 41 заведением KFC. Также они развивают по франшизе несколько ресторанов «Росинтера» (это бренды IL Patio, «Планета суши» и другие). При этом фирма зарегистрирована в сентябре прошлого года.
Позднее стало известно, что польский холдинг Amrest Group, управлявший более чем 200 ресторанов KFC, тоже готов их продать ижевской фирме. По некоторым данным, сумма сделки может составить не менее 100 млн евро.
Тогда в России насчитывалось около 1 тысячи ресторанов KFC. И, как уже было сказано, лишь 70 из них управлялись непосредственно американской Yum! Brands. По информации «Коммерсанта», роялти и сборы с франшиз составляют 11%. Перерождение KFC в Rostic's будет драматичным, в отличие от перехода сети McDonald’s под вывески «Вкусно — и точка», считает председатель Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов:
Сергей Миронов председатель Федерации ресторанов и отельеров«McDonald’s взял человек, который забрал практически все рестораны и оставил небольшое количество ресторанов на франшизе. KFC покупает один из мелких франчайзеров, имеющий небольшое количество ресторанов, своими силами он не сможет диктовать свою волю рынку. Вторая проблема: люди, которые купили франшизу KFC, покупали именно мировой бренд. Это огромная мировая компания, которая все разрабатывает, все вывозит, делает меню, пошагово рассказывает, что ты должен завтра делать. И ты лишаешься этого, ты приобретаешь новый бренд Rostic's. Вместо этой мировой компании тебя начинает обслуживать небольшая компания из Сибири, а платить ты должен столько же. Третья проблема: в один день они не смогут изменить название. Те, кто был KFC, будут говорить: «Мы настоящие, а те, кто стал Rostic's, ненастоящие». Нет единой договоренности, поэтому убытки будут терпеть все, и, конечно, будут банкротства».
Что касается меню и поставщиков, то здесь перспективы не столь мрачные. Несмотря на заявления американского KFC, что их пряности и рецепт приготовления курицы — это суперсекретные вещи, повара продолжат готовить ножки и крылышки ровно так, как это было при американском протекторате. Тем более что и поставщики местные, отмечает совладелец более 30 ресторанов в России и ОАЭ, автор телеграм-канала «СысоевFM», Александр Сысоев:
Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», совладелец ресторанов в России и ОАЭ, владелец гида Greatlist.ru «С точки зрения продуктов и прочего у KFC были довольно-таки сильные мощности по обеспечению ингредиентами. Я знаю, что очень многие заводы и фабрики строились именно под KFC, особенно все, что связано с курицей. Поэтому мы уже давным-давно едим в KFC курицу, сделанную в России. Мне кажется, что каких-то изменений во вкусе, в продукте не будет. Их ребрендинг пройдет менее заметно, чем «Вкусно — и точка». Мне кажется, что адепты KFC как ходили в него, так и будут ходить».
Компания Yum! Brands была образована четверть века назад. У нее свыше 55 тысяч ресторанов более чем в 155 странах, ей принадлежат международные бренды KFC, Pizza Hut и Taco Bell.