«Кинопродукт», включающий показ голливудской ленты, отменяется. Это была пиар-акция
Лента новостей
Ранее сообщалось, что объединенная сеть кинотеатров «Формула кино» и «Синема парк» предложит билеты на двойной просмотр — западного фильма перед отечественным. Однако позже гендиректор киносетей Алексей Васясин заявил, что таких показов не будет
Новая услуга «кинопродукт» должна была стартовать 1 августа. Например, в показ отечественного мультфильма «Кощей. Начало» был включен полноценный продукт американской киностудии Universal Pictures «Миньоны: Грювитация». Цена билета повысилась бы, но это помогло бы привлечь зрителей в кинотеатры, а заодно напомнить Минкульту о проблеме отечественной киноиндустрии, рассказывал Business FM гендиректор киносетей «Формула кино» и «Синема парк» Алексей Васясин.
Спустя несколько часов анонс о показах с сайта kino-teatr.ru пропал. Все комментарии и объявления давались только для привлечения внимания, их реальное воплощение не планировалось, позже пояснил сотрудникам радиостанции Алексей Васясин. По его словам, деньги за билеты возвращены покупателям в полном объеме:
— Основная цель этой акции — привлечение внимания. Цель выполнена полностью, соответственно, решением совета директоров было принято решение об ее отмене.
— Больше нет необходимости в этой услуге?
— Она изначально не была задумана для того, чтобы зарабатывать деньги подпольно, по-партизански. Цель выполнена, и она отменена. Ждем теперь какого-то шага со стороны Министерства культуры.
Речь идет, видимо, о принятии закона о принудительном лицензировании. Это когда отечественные прокатчики открывают спецсчет «О» и перечисляют туда в рублях отчисления за использование голливудского контента. А компания-посредник, теоретически поставляющая голливудские блокбастеры, снимает доллары. Продолжает председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков:
Алексей Воронков председатель Ассоциации владельцев кинотеатров «Кинотеатрам нужен закон о бездоговорном использовании прав с обязательной выплатой вознаграждения. Тогда у студий и их посредников появится механизм, каким образом быть представленными на территории России, но официально не работать с РФ. Пока не будет этого закона, легально ни одна студия ничего не поставит. Проект закона и постановление правительств есть во многих министерствах, но пока хода не дают».
Пока кинотеатры выживают, на широких экранах вновь предлагали зрителям популярные российские и советские фильмы. Самые успешные — «Асса», дилогия «Брат». Но ни они, ни зарубежная классика вроде «Шербурских зонтиков» и «Касабланки», ни новые отечественные релизы не могут принести прибыли, сопоставимые с голливудским контентом. Есть эксперименты с демонстрацией сериалов, на большом экране также идут прямые трансляции спортивных матчей. Однако многие киносети все же сокращают персонал, переходят на работу в выходные и уже закрыли часть залов.
Некоторые и вовсе идут на хитрость. В Перми, например, американские новинки показывали в рамках «бесплатного предсеансового обслуживания» — то есть перед российскими кинолентами. А в оренбургских кинотеатрах голливудские релизы показывают с пометкой «Кинолекторий», используя подставное название ленты. Например, «Доктор Стрендж» продается как «Кинолекторий Геннадия Лекторова «Врач Айборит и Мега Космос Сумасшествия». Ориентир для зрителя — картинка рядом с названием лекции.
Комментирует спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой:
Михаил Швыдкой спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству «Не хватает контента, не хватает в высшей степени остро. Заполнить отечественным продуктом лакуны, которые образовались после ухода больших западных кинокомпаний, в ближайшее время не удастся. Я думаю, что на это потребуются годы, да и при нынешнем финансировании кинематографа будет довольно сложно достигнуть необходимых 150-200 отечественных игровых фильмов в год. В 2000 году у нас было 150 современно оборудованных кинозалов, а к допандемийному 2020 году их насчитывалось почти 4,5 тысячи. Сохранение сети важно не для американского кино, а важно для российского кино».
Из-за резкого падения оборота на фоне отсутствия голливудских фильмов к концу 2022 года убыток отрасли составит 11 млрд рублей, такую оценку дали ТАСС региональные бизнес-омбудсмены.