В России предложили создать отряд полиции на скутерах для преследования курьеров
Лента новостей
Предполагается, что такая мера позволит сократить число ДТП с участием курьеров, которые ездят на средствах индивидуальной мобильности на высоких скоростях и представляют опасность для пешеходов
Обновлено в 23:00
Полиции стоит преследовать курьеров на электрических скутерах и велосипедах. С такой инициативой выступил депутат муниципального образования Петербурга «Поселок Шушары» Михаил Ветров, его слова передает RT.
Как отмечает депутат, улицы крупных российских городов буквально перегружены курьерами на электроскутерах, которые пренебрегают даже самыми элементарными правилами дорожного движения. При этом полицейские не имеют возможности их догнать: курьеры на таких скутерах слишком быстрые, чтобы преследовать их пешком, и при этом слишком маневренные, чтобы преследовать их на патрульной машине.
В связи с этим предлагается создать специальные отряды полиции, которые будут оснащены электрическими скутерами и велосипедами.
Продолжает автор инициативы, депутат муниципального образования Санкт-Петербурга «Поселок Шушары», председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров:
— Эта мера позволит начать борьбу с этим. Я думаю, что это максимально быстро приведет к тому, что они перестанут превышать скорость и творить беспредел на пешеходной части дорог. Есть статистика: за 2024 год количество травм на пешеходных зонах выросло на 35%. Рост есть, потому что, собственно, и курьеров становится все больше, и электротранспорта, который быстро ездит, становится больше. Помимо этого, основная мера — это работа с компаниями, которые являются работодателями данных курьеров. Хорошо, если такой транспорт впоследствии будет оборудован еще и системами GPS-слежения, это как с каршерингом — автомобили оборудованы, там видны и разгон, и торможение, и по какой части, и на какой скорости едет транспорт. И компании, когда они будут заинтересованы в том, чтобы получать меньше штрафов, начнут работать со своим персоналом, чтобы он соблюдал правила дорожного движения.
— Может быть, вы общались с сотрудниками полиции, они готовы ездить на самокатах за нарушителями?
— Я могу сказать, что всегда находятся люди, которым это нравится. И у нас же есть мотобаты, в основном в мотобатах служат бывшие спортсмены, которые большую часть жизни этому посвятили, помимо того, что они являются сотрудниками правоохранительных органов. И они прекрасно ездят на высоких скоростях на своих мотоциклах, которые очень мощные, и им это нравится. То же самое и тут: обязательно найдутся сотрудники, которые являются любителями этих средств индивидуальной мобильности.
Такое нововведение выглядит логичным и правильным, считает директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман:
Ксения Эрдман директор Ассоциации операторов микромобильности «Курьеры, безусловно, более непредсказуемы и опасны на дороге, нежели пользователи СИМ, особенно прокатных, потому что они не имеют ограничения скорости, с одной стороны, а с другой стороны, их заработок напрямую зависит от скорости доставки. Поэтому они, как правило, пренебрегают безопасностью, даже если знают правила дорожного движения. Безусловно, проблемы есть и с пользователями СИМ. Это не исключает того фактора, что сдерживать нарушения нужно и в отношении тех, и в отношении других. Поэтому нет ничего удивительного, странного в том, что ряд городов сейчас начинают оснащать своих сотрудников этим транспортным средством. Насколько мне известно, в Уфе уже это произошло: ряд сотрудников получили СИМ для перемещения по городу для отслеживания не только нарушений на электросамокатах, а в принципе для обеспечения порядка, потому что условно в парковых зонах, где часто завязываются конфликты, на машине перемещаться невозможно, пешком перемещаться долго и неудобно, верхом — тем паче, а электросамокат — это промежуточное звено между пешком и автомобилем, поэтому в целом, наверное, это вполне логично. Я думаю, что это то, что постепенно будет появляться и в других городах. И надеемся, что это станет еще одним дополнительным фактором для обеспечения безопасности и для того, чтобы люди понимали меру ответственности, и понимали, что любое правонарушение в конце концов приведет к штрафу или к какому-то наказанию».
Проблема с нарушениями правил дорожного движения на средствах индивидуальной мобильности действительно есть, но решения пока нет, а полицейские на скутерах вряд ли в этом помогут, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Это визуализация из «Утиных историй», где утка-полицейский на моноколесе гоняется за злоумышленниками. Люди, которые это предлагают, реально предлагают российской полиции стать героями мультсериала. Это, мне кажется, не просто избыточно, это странно. Никто, безусловно, не будет такие подразделения формировать. Никто, безусловно, не будет заниматься отловом специализированно. И никто, безусловно, их и не поймает. Потому что, даже если мы сформируем отдельные подразделения, речи о том, что они будут работать эффективно и повсеместно, не идет. Это значит, что нам нужно будет поставить на каждом перекрестке по полицейскому, это невозможно. Так что проблема есть, но решения у этой проблемы на настоящий момент нет. Потому что, во-первых, правовая обвязка всего, что связано с эксплуатацией этих новых видов транспорта, отсутствует, законодательства не существует. Во-вторых, в Министерстве внутренних дел на это нет ресурсов, потому что в ГИБДД есть огромное количество людей, которые заняты совершенно другими делами. В-третьих, роль и место этого транспорта на дороге надо бы определить: где он может находиться, где не может, какие подобные транспортные средства вообще допущены к эксплуатации в России. Ничего из этого не существует в нашей правовой конфигурации. Так что все эти предложения — это просто артикуляция общественной проблемы и запрос общества на то, чтобы эта проблема была решена».
В октябре 2024 года в правительстве обсуждали введение ограничений на электросамокаты и иные средства индивидуальной мобильности, писали «Известия». Для них предлагали ввести водительские права и запретить ездить по тротуарам. Тогда некоторые эксперты отмечали, что административно контролировать такой транспорт бесполезно — нужно технически ограничивать его скорость.