16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
15 июля 2022, 12:00 Стиль жизни
Спецпроект: Есть — такое дело

Выходные в Петербурге в стиле Феликса Юсупова

Лента новостей

Как вариант: ночь — в Four Seasons Lion Palace, завтрак — в Franstuza Bistrot, обед — в Bourgeois Bohemians, ужин — в «Астории». И не забыть заглянуть во дворец Юсупова и Мариинский театр

«Чайная гостиная» в отеле Four Seasons Lion Palace.
«Чайная гостиная» в отеле Four Seasons Lion Palace. Фото: пресс-служба

Хотели бы вы провести выходные в стиле русского аристократа Феликса Юсупова? Я — да. Вот и решила себе их устроить. Переночевать в Юсуповском дворце не представляется возможным, хотя там и можно устраивать частные мероприятия, поэтому выбрала Four Seasons Lion Palace: именно в нем можно максимально приблизиться к уровню роскоши и гедонизма, который восхвалял Феликс в своих воспоминаниях.

Four Seasons Lion Palace — место с особым запахом роскошной жизни

Желтое здание с белыми колоннами, построенное по приказу Клеопатры Ильиничны Лобановой-Ростовской, всегда вызывало у меня детскую неподдельную радость: кудрявые белые львы, максимальная близость к Исаакиевскому собору, моей любимой Чернильнице, прекрасная реставрация здания и свой особый запах роскошной жизни. Зимой в холле ставят самую красивую в городе новогоднюю елку, а на Пасху я всегда везла отсюда в Москву вкуснейший панеттоне в идеально красивой коробке.

В просторных номерах роскошные ковры, над кроватью бело-желтый балдахин, на стенах старинные гравюры, камеи и картины, а двухстворчатая дверь в просторную мраморную ванную комнату напоминает вход в шкаф-Нарнию.

Мое самое веселое воспоминание о Four Seasons Lion Palace связано с празднованием 200-летия здания. Юбилей совпал с Хэллоуином, и на мероприятие нужно было прийти в маске. Два этажа отеля превратились в сцену: в Чайной гостиной танцевали балет, ресторан Sintoho превратился в настоящую Азию, а в президентском номере устроили иммерсионное шоу «Пиковая дама». Было непонятно, кто из участников актеры, а кто гости, — все участвовали в карточных фокусах и подыгрывали друг другу в диалогах на уровне актеров БДТ. В следующем году Four Seasons Lion Palace будет отмечать десятилетие отеля, и команда уже начинает разрабатывать программу.

При петербуржских пятизвездочных гостиницах всегда есть собственные рестораны. В отличие от гостиниц Москвы, в которых рестораны (за редким исключением) управляются внешними рестораторами. В Four Seasons Lion Palace находятся бар и три ресторана, каждый из которых — отдельное гастрономическое впечатление. Многие гости Петербурга думают, что рестораны гостиницы обсуживают только постояльцев, но это не так: вы спокойно можете приходить на завтраки, обеды и ужины, просто оплачивается это отдельно.

«Чайная гостиная» Four Seasons Lion Palace — центральная зона, утром здесь накрывают роскошные завтраки. Наверное, так ел Юсупов: блинчики, красная икра, красная рыба двух сортов, омлеты, фрукты, ягоды, всевозможные творожки и овощи — все в очень красивой сервировке. Я люблю здесь завтракать: залитый светом атриум, мягчайшие ковры и уютные желтые диваны вокруг роскошных цветов. Пожалуй, лучшее начало дня. Цены вполне приемлемые для пятизвездочной гостиницы: от 1200 до 3200 рублей в зависимости от вида завтрака или же выбирать отдельные позиции по меню. Днем советую заглянуть на традиционный five o’clock: парадная сервировка, воздушные пирожные под звуки настоящей арфы.

Респектабельный бар Xander подойдет для вечернего разговора с бокалом вина или коктейлем. Однажды для нашего совета директоров мы устраивали тут концерт барочной музыки: абсолютно инфернальное шоу с актерами в костюмах эпохи Екатерины II, яркий грим на выбеленном лице, клавесин и очень странная для современного уха манера исполнения. Матушка-императрица Екатерина II сама любила писать оперы, их нам тоже исполнили. В Xander проводятся винные дегустации, но я обожаю их зимой, когда в камине потрескивает огонь, а деревянные настенные панели и уютные диваны переносят тебя в далекие миры.

В итальянский ресторан Percorso с его необычной люстрой и живым огнем в камине следует заходить до бара Xander. Сколько бы мы ни ели в модных ресторанах Петербурга, всегда возвращаемся к пасте в Percorso. Вечная классика.

Ресторан Percorso. Фото: пресс-служба

Паназиатский ресторан Sintoho, наконец, открылся после реставрации. Именно тут многие мои знакомые делали предложение руки и сердца. Браки оказывались счастливыми, что важно. На летний период со стороны Исаакиевского собора с 16:00 выставляются столы, а красно-черные интерьеры внутреннего зала доступны с 17:00.

Недавно Sintoho обновил концепцию, сохранив при этом пятизвездочное качество и эстетику, но взяли тренд на более демократичные цены. Например, Sintoho Lunch — сет-меню, которое включает салат из морепродуктов, приготовленных в стиле вок, пельмени гедза, курицу Kung Pao с рисом на пару обойдется всего в 1500 рублей.

В меню свежайшие роллы, сашими, горячие блюда, а на десерт попробуйте необычные мочи: они мягкие, с необычным узором и цветами — 650 рублей за две штуки.

Роскошные завтраки, как у аристократов, — в Петербурге

Завтраков в Петербурге много не бывает, особенно когда погода солнечная: хочется сидеть на террасе, пить игристое и вести беседы с друзьями. Поэтому в один из дней у меня было аж три завтрака. Расскажу вам про свой хит-парад завтраков этого сезона в Петербурге в категории «Роскошь».

Franstuza Bistrot. Игристое, киш с лососем и шпинатом, ароматнейший тарт с земляникой и базиликом — завтраки от Ивана Фролухина сейчас в моем топе, и конкретно об этой комбинации я мечтала месяц. Стильная веранда, о которой рассказывала в конце мая, наконец, климатически доступна, и гастрономические боги подарили мне необычайно солнечную погоду. Ребята все так же держат марку, планку и атмосферу.

Ресторан Sea, Signora на Большой Морской. Этим летом тут заработала тихая летняя веранда: отреставрированный двор-колодец утопает под тканевым балдахином-парусом. Завтраки от Антонио Фреза — это яйца Бенедикт с лососем и красной икрой или с прошутто котто и черным трюфелем, сырники, израильский кекс «бабка». Трогательная деталь: в меню рукой Антонио написано Сon Amore (с итальянского «с любовью»). Игристое в креманке и нарисованное рукой шефа сердце обязательно поднимут настроение. В Sea, Signora цены на уровне и даже чуть выше московских, место для Петербурга дорогое, но респектабельная публика гарантирована.

Ресторан Sixty Four расположен, как следует из названия, на Набережной Мойки, дом 64, он недавно открылся после обновления. Рекомендую сюда заглянуть, тем более ресторан расположен на той же стороне, что и Юсуповский дворец, буквально в десяти минутах. Феликс бы точно приходил сюда завтракать. Шеф Александр Поздняков не известен широкой публике, но все, что я попробовала, было элегантно и очень вкусно: шакшука (490 рублей), драники из цукини со сливочным соусом и лососем слабой соли (690 рублей), необычный «Креп Сюзет» (390 рублей) и ироничный десерт «Алиса». Я еще разглядела за соседним столом прекрасный «Крок Мадам». А вот омлет со щечками (490 рублей), на мой взгляд, — очень странное блюдо, хотя по балансу вкуса выстроено отлично, наверное, это блюдо для мужчин. Садитесь у распахнутых окон с видом на серебристо-синюю рябь Мойки и белоснежные катера и наслаждайтесь красотой момента.

Обед в Bourgeois Bohemians

В ресторан братьев Артема и Алексея Гребенщикова в Виленском переулке рекомендую отправиться в обед. Аристократичное название, интерьер успокаивающего изумрудного цвета, гастрономические регалии братьев в дальней нише. Берите сет, тем более недавно представленный Signature № 8 получился тонким и красиво выстроенным. Летние зеленые цвета первых трех блюд переходят в драматичную ярко-красную лососевую икру на черных углях, потом в зеленый цветок цукини, а затем в коричневого ягненка в двух текстурах и с терпким зеленым листиком любистока.

В этот раз в блюдах Артем так тонко выстроил вкусы, что мне даже не к чему было придраться, это его лучший сет. Отдельно отмечу мастерство шефа обращаться с гребешком, пожалуй, у него самые вкусные гребешки в двух столицах: Артем понимает гребешок, а гребешок понимает Артема. Завершается сет десертами-впечатлениями. Ягода красника, которую Алексей привез с Камчатки, переработана в сорбет и дополняется супом из ревеня, внутри которого обнаруживаются прозрачные пластины желе из лайма, — «Формы воды», так я мысленно назвала этот десерт. Второй десерт картинно красивый и обыгрывает вкусы малины и свеклы. Если вы пробовали знаменитый десерт Алексея «свекла-малина», то десерт в сете — это шаг вверх.

Обязательно возьмите винное сопровождение. Шеф-сомелье Антон Белочкин удивит вас винами из редких хозяйств (некоторые занимают площадь всего шесть гектаров) и необычными этикетками. Мне вот досталась голая женщина с кастрюлей на голове, сидящая на зеленой свинье, — вино Vini Viti Vinci от Bourgogne Coulanges la Vineuse. Меня поражает феноменальная память сомелье — перепробовать тысячи бутылок, чтобы выдать самый точный пейринг к блюду. Это высший пилотаж.

Роскошь в Петербурге — не только в еде

В этом гастрономическом обзоре решила рассказать не только про гастрономическую программу, но и про культурную, тут важно достроить образ роскошного. В современном Петербурге практически все плачет от вандализма советских дней, когда побелку заливали дешевой масляной краской, а лепнину сбивали со стен, чтобы обои легче клеить было, в центре до сих пор полно коммуналок, а в некоторые парадные и дома страшно зайти. Но все же есть в Петербурге места, помимо Итальянской галереи Эрмитажа, где можно окунуться в минимально тронутую дореволюционную эпоху.

Начать день до завтрака советую в Исаакиевском соборе. В 7:30 тут начинается утренняя служба, поет хор, и это совсем другое впечатление от собора: истинно торжественное и наполненное. В Исаакиевском для службы огорожен только один придел, но впечатление непередаваемое. На утреннюю службу можно ходить и в Казанский, и в «Спас на Крови», в нем лучшая акустика и хор. Вход на службы без очереди и бесплатно.

Исаакиевский собор. Фото: Юлия Батурина/Фотобанк Лори

Мариинский театр, старая сцена — обязательная часть культурной программы. Чтобы соответствовать духу того времени, нужно брать ложу и смотреть балеты в постановке Мариуса Петипа с его зефирными балеринами и арабесками. Именно в ложах, а не в партере смотрели постановки приличные семьи. Феликс обожал Мариинский театр и несмотря на то, что до него от его дворца десять минут пешком, ездил туда на экипаже. Особым шиком у современных петербуржцев считается подъехать к Мариинскому театру с бокалом шампанского на белоснежном катере.

Мариинский театр. Фото: Андрей Ижаковский/Фотобанк Лори

Юсуповский дворец — одна из моих самых любимых достопримечательностей Петербурга, там я провела неимоверное количество часов. После революции дворцу повезло, в него заселились работники просвещения, после войны здесь был организован Центр творческого досуга интеллигенции, а позднее Дом учителя. Благодаря такому деликатному заселению внутреннее убранство, росписи и лепнина были максимально сохранены, хотя предметы искусства в большинстве своем распределили по музеям. У Юсуповых было 57 дворцов по всей стране, предки Феликса занимались закупками для Эрмитажа и поставками для армии. Интересные параллели, но у Юсуповых хотя бы был вкус.

Юсуповский дворец. Фото: Александр Щепин/Фотобанк Лори

Дворец Великого князя Владимира, ныне дом Ученых на Дворцовой набережной, дом 26. Великолепные горгульи на лестницах, роскошное внутреннее убранство и библиотека, в которой есть тайная комната. Бьюсь об заклад, в этой комнате хранились предметы для масонских обрядов — дух спиритизма и мистицизма, которыми увлекалась аристократия XIX — начала XX века, тут витает до сих пор.

Дом ученых. Фото: Валентина Качалова/Фотобанк Лори

Дом эмира Бухарского, Дом Мурази, дом Брусницыных — хотелось бы взмахнуть волшебной палочкой, чтобы посмотреть, как выглядели эти дома и особенно квартиры владельцев во времена, когда фарфоровая чайная пара стоила как лошадь.

Дом Мурази на Литейном проспекте. Фото: Александр Алексеев/Фотобанк Лори

На ужин — в «Асторию»

После культурной программы отправляемся на ужин в гостиницу «Астория». Если завтрак в «Астории» вызывает у меня больше вопросов, чем аппетита, то ужин с приходом нового шефа заиграл новыми красками: сюда стоит приходить на русскую классику. Мало кто знает, что в «Астории» работает полноценный ресторан. Обычно все поворачивают направо в кафе «Ротонда», а если повернуть налево, вы обнаружите обширное меню: оливье, борщ, шесть видов пельменей, золотая уха, копченый на ольхе осетр, лосось в виде холодной закуски в шести видах, пожарская котлета, устрицы, кулебяка и тушеная 24 часа баранина. Шеф-повар Николас Алеврас — грек, но русскую кухню понимает отлично. От себя он добавил домашнего хлеба своей любимой бабушки и великолепное плато закусок. А от меня вам лайфхак — оливье с шампанским летом гораздо вкуснее.

«Асторию» я люблю за красные маркизы, за номера с бледно-голубым декором и за номера с зелеными одеялами и видом на Исаакиевский собор. За время моих визитов сюда мы чего только не устраивали. Конечно, не приключения Феликса Юсупова по ресторанам в женском платье и разорванные маменькины жемчуга, но примерно похоже. Однажды мы чуть не сожгли антикварный стол, когда гадали в «Астории» на Святках. Слава богу, были прощены. Интересно, какие тайны хранят 169 номеров и золотые памятные таблички у лифта? Дорогие гостиницы — это всегда про яркие эмоции и заботливый персонал. Здесь от руки пишут трогательные карточки с приветствием, встречают бутылкой шампанского и фруктово-сладким набором. В «Астории» еще кладут конфетку «Аленка» на одеяло во время ночной подготовки номера.

Петербург — всегда приключение: будь то за 300 рублей в хостеле или в стиле Феликса Юсупова. Как-то раз мы перемещались между барами на коне, но это совсем другая история. Кстати, барная душа Петербурга, наконец, переехала с деградировавшей улицы Рубинштейна на более широкую улицу Некрасова и вместе с улицами Жуковского и Белинского образовала новый прекрасный литературный смысл.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию