«Оборонлогистика»: причиной крушения в Средиземном море сухогруза Ursa Major стал теракт
Лента новостей
Как заявили в компании — владельце судна, это были три взрыва с правого борта, которые сделали полуметровую пробоину. Судно перевозило оборудование для инфраструктуры Севморпути
Сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море в результате теракта, заявила компания — владелец судна «Оборонлогистика». Она опровергает версию о перегрузе и не комментирует заявление властей о взрыве в машинном отделении. В сообщении, переданном в СМИ, говорится, что были три взрыва с правого борта, которые сделали полуметровую пробоину, называя это террористическим актом.
С 22 декабря судно находилось в дрейфе в Средиземном море у берегов Испании в ожидании улучшения погоды, при этом главные двигатели были остановлены, и питание судна осуществлялось от вспомогательного двигателя. По показаниям членов экипажа, ровно через сутки, 23 декабря, произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения.
После объявления общесудовой тревоги в ходе внешнего осмотра судна на правом борту была обнаружена пробоина 50 на 50 сантиметров, отверстие находилось примерно в 15-30 сантиметрах над уровнем воды. «Края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками, — отмечают в компании. — Таким образом, озвученная в СМИ версия о допущенном «перегрузе» судна не соответствует действительности и наносит ущерб компании «Оборонлогистика».
Судно затонуло 23 декабря, вскоре после прохождения Гибралтарского пролива.
Из 16 членов экипажа спасены 14, двое пропали без вести. Российский МИД заявлял, что сухогруз затонул после взрыва в машинном отделении. СК возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.
Судно шло из Петербурга во Владивосток, как сообщалось, с «большим проектным грузом для реализации госзадач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути». Сухогруз вез портовые краны, ковши и люковые крышки для новых ледоколов.
Ursa Major — самое большое судно компании «СК-Юг», «дочки» «Оборонлогистики», которая работает в структуре военно-строительного комплекса Минобороны. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:
Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Это не военный корабль, а транспортный, но этот корабль использовался компанией «Оборонлогистика» для перевозки в том числе оборонных грузов. Этот корабль участвовал и в российской группировке в Сирии в свое время, этот корабль и сейчас направлялся официально для доставки грузов на Дальний Восток. На Западе есть самые разные мнения: например, что корабль предназначался для вывоза военной техники из Сирии. Так это или нет, мы не знаем, наверное, никогда не узнаем. Что же на самом деле произошло? Сразу же просится предположение о диверсии на борту корабля, диверсанты могли покинуть корабль и оказаться пропавшими без вести. Покинуть корабль при прохождении Гибралтарского пролива несложно, до иностранных берегов очень небольшое расстояние, там постоянно находится огромное количество маломерных судов. Кроме этого, возможно применение по кораблю, конечно же, дистанционно управляемого брандера, скоростного морского беспилотного средства со взрывчаткой типа того, что, мы видим, применяют ВСУ на Черном море. Такое средство может быть спущено с любого сейнера, практически с любого корабля, который находится рядом. Напомню, что в этой части Средиземного моря очень активное судоходство, кораблей очень много. На борту корабля, может быть, была какая-то охрана с легким вооружением, и то не факт. Соответственно, оборониться от атаки такого рода беспилотных аппаратов будет крайне сложно, если в принципе возможно. Потому что тут возможны самые разные игры: если корабль плохо обслуживался и это была технологическая авария, конечно, владельцы корабля будут заинтересованы в том, чтобы свалить все на форс-мажор и на то, что воздействие извне имело место».
МИД России ранее заявлял, что весь экипаж судна был российским.