Уже второй оператор пролетел с чартерами. Что происходит с туррынком?
Лента новостей
Чартерные туры в Болгарию и Черногорию отменила петербургская компания «Аврора БГ». За день до этого от всех своих чартерных программ отказался крупный оператор «Натали Турс»
Еще один туроператор заявил об отмене своих чартерных программ. Петербургская компания «Аврора БГ» отменила чартерные туры в Болгарию и Черногорию. 30 июня об аналогичном решении заявил крупный оператор «Натали Турс». Речь шла уже о шести направлениях.
Решение по Болгарии «Аврора» объяснила подорожанием чартерной перевозки, в результате чего направление оказалось нерентабельным. По Черногории комментария нет.
«Аврора БГ», как и «Натали Турс», пообещала выполнить все свои обязательства перед партнерами и вывезти туристов, находящихся за границей.
Что происходит с туррынком? Просчитались со спросом — ожидания на сезон были завышенными, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин:
— Просто санируют свои программы, чтобы не уходить с рынка. Слишком завышенные ожидания могут приводить к очень печальным последствиям, поэтому они заранее их сокращают, чтобы не попасть.
— Почему туроператоры так просчитались, почему могла возникнуть такая ситуация?
— Две причины: завышенные ожидания на спрос, потому что в прошлом году была высокая динамика на выезд, и второе — это взаимоотношения с принимающими компаниями. Конечно, те более жестко подходят к вопросам оплаты, и, чтобы правильно выстроить, нужно иметь за собой серьезный финансовый институт, авансировать, платить вперед. Поэтому стали более осторожны, более расчетливы.
— Стоит ли ожидать волны отмен?
— Будут замены на регулярку. Они, правда, чуть дороже, но зато надежнее. Волны не будет, но отмены еще могут быть, потому что меняется конъюнктура спроса, они будут сокращать программы, что вроде и неплохо — это лучше, чем если бы они рухнули.
Ранее президент «Натали Турс» Владимир Воробьев назвал еще одну причину падения спроса — чемпионат мира по футболу. Многие россияне предпочли остаться в России на время мундиаля, в результате спрос на июнь — июль существенно просел.
Кроме того, на выездной туризм повлияли досрочное открытие Крымского моста, падение рубля и удорожание топлива, говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Асауленко:
Александр Асауленко директор ассоциации «Турпомощь» «Все-таки динамика внутреннего рынка достаточно серьезная. В расчетах постройки того же Крымского моста мы знали, что он запустится где-то ближе к концу 2018 года. Тем не менее строители постарались, перед началом летнего сезона этот мост был введен в эксплуатацию, и очень много кто может себе позволить на собственном автомобиле совершенно беспрепятственно, не задумываясь, путешествовать в Крым. Курс нашей валюты тоже влияет на выбор. Никто не ожидал такого резкого скачка стоимости топлива, портовые сборы тоже увеличиваются. Авиакомпании говорят, что если стоимость топлива резко идет вверх, то с точки зрения чартерной программы тоже достаточно серьезное увеличение стоимости».
В целом показатели выездного туризма в этом сезоне будут ниже, чем в 2017 году, считает Александр Асауленко. Но просели далеко не все направления — в основном это касается Испании и Италии.