Новые версии трагедии во «Внуково». Защитник снегоуборщика рассказал, почему тот задержался на летном поле
Лента новостей
По версии адвоката Александра Карабанова, на летном поле Владимир Мартыненко, который находился за рулем снегоуборочной машины во время столкновения с самолетом, зацепился за какой-то предмет
Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко перед столкновением с самолетом Falcon главы нефтяной компании Total отстал от основной колонны спецтехники из-за того, что на поле задел днищем какой-то предмет. Защитник пока единственного подозреваемого полагает, что диспетчер мог не заметить, что одна из снегоуборочных машин все еще на поле, и дал самолету команду на взлет.
Такую версию высказал сегодня в эфире радиостанции «Эхо Москвы» адвокат Мартыненко Александр Карабанов. Он также считает, что в будущем виновника аварии может ждать многомиллиардный иск. Именно поэтому аэропорт не заинтересован в том, чтобы виновными были признаны диспетчеры, полагает он. Вместе с тем, по мнению защитника, именно они должны отвечать за случившееся.
Первоначально брифинг с участием адвоката должен был состояться в 10 часов утра в пресс-центре еженедельника «Аргументы и факты». Ожидалось, что в мероприятии примут участие и родственники водителя снегоуборщика. Однако ночью издание уведомило защитника подозреваемого о том, что не может предоставить им свою площадку по «техническим причинам». Александр Карабанов усмотрел в этом происки Следственного комитета. Пресс-конференцию взялась провести радиостанция «Эхо Москвы». Из близких задержанного туда никто не пришел.
Добропорядочный работник
Александр Карабанов как мог старался реабилитировать своего подзащитного. Он охарактеризовал Мартыненко как ответственного и добропорядочного сотрудника, который трудился во Внуково около десяти лет и, по словам членов его семьи, «очень дорожил своей работой». «Никаких проблем у него не было», — сказал Карабанов. Защитник в который раз заверил, что в момент аварии его клиент был трезв и сразу после нее прошел медицинское освидетельствование. И если бы у следователей закрались какие-то подозрения насчет его адекватности, они вряд ли стали бы проводить с ним какие-то следственные действия после катастрофы, сказал он. При этом юрист добавил, что Мартыненко принимал спиртосодержащие капли для сердца.
Инцидент на поле
Защитник рассказал, что за несколько минут до аварии водитель снегоуборщика следовал по летному полю на снегоуборочной машине в колонне спецтехники. Там Мартыненко «чиркнул» днищем своей машины о какой-то предмет. Он остановился на 30-40 секунд и сообщил об инциденте по рации главному инженеру, который вел колонну.
«Лично моя версия, что, когда основная колонна ушла со взлетной полосы, диспетчер не заметил, что за ней на несколько метров отстала одна машина. Он не видел и дал команду (самолету) взлетать», — предположил Карабанов.
Он считает, что именно авиадиспетчер должен нести ответственность за случившееся. Кроме того, следователям стоит допросить главного инженера, который по радиосвязи дал указание Мартыненко догонять колонну. «Мы будем ходатайствовать, чтобы эту запись изъяли, чтобы узнать, какое указание получил Мартыненко», — заявил защитник.