Для скутера и мопеда будут нужны права
Лента новостей
Депутат Антон Беляков предложил внести поправки в закон о безопасности дорожного движения. По его мнению, нужно повысить разрешенный возраст для водителей мотоциклов
Депутат Антон Беляков предложил внести поправки в закон о безопасности дорожного движения. Парламентарий считает, что ещё нужно повысить разрешенный возраст для водителей мотоциклов.
Автоэксперты предупреждают о возможной коррупции, а руководители автошкол предлагают выдавать водительские удосторения и велосипедистам.
Депутат-справедливоросс Антон Беляков сетует на то, что водители мопедов – подростки, которые не хотят нести ответственности.
«По улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры со скоростью около 50 км/час, водители которых не обязаны получать права, иметь навыки управления и знать правила дорожного движения», — сказал парламентарий.
Беляков ссылается на официальную статистику ДТП. За первую половину прошлого года в авариях со скутерами погибли на 27% людей больше, чем годом ранее. Несколько лет назад жертвами в таких ДТП становились до 300 человек ежегодно. Больше всего аварий произошло в 2007 году — почти 8 тысяч.
В связи с этим Беляков предложил ввести права и для водителей этих транспортных средств. Инициатива депутата усилит коррупцию в автоинспекции, считает гендиректор информационного портала auto-dealer.ru Олег Дацкив:
«Вероятнее всего кто-то из жен, любовниц или самих чиновников имел проблемы на дороге с такими скутерами. Сбил, не дай бог, кого-то, поцарапали ему машину. Это накопилось: а давайте-ка мы не пустим теперь скутеры на дороги. Допустим, мы усложним получение права передвижения на этих скутерах или мопедах людям. Появиться вариант коррумпированных гибддшников, кто будет заниматься этим оформлением, коррумпированных гибддшников, которые будут задерживать участников движения и штрафовать. Понятное дело не в казну государства, а в карман своей иерархической структуры».
За границей на управление скутером нужно иметь права. Депутат Антон Беляков приводит в пример Великобританию, где удостоверения выдают в 16 лет, и Испанию, где выдают в 15 лет.
По словам депутата, в США обязательны курсы вождения по мостовой и тротуарам. В России нет подобной учебной программы, признает председатель правления гильдии автошкол Сергей Лобарев:
«Мы ими не занимаемся. Это в частном порядке. Будет у него самосознание он придет в учебные центры. Но у нас даже не предусмотрено никакого удостоверения. А с 16 лет они имеют право управлять. И мы на своем сайте, где автошкола, открыли разместили специальную страницу какие права, какие обязанности, оказание первое мед.помощи. Открыли для них видео, многие сюжеты. И мы считаем, что необходимо государству этим заниматься».
Депутатская инициатива может коснуться водителей не только скутеров, но и мотоциклов. Учитывая, что спортивная техника может развивать скорость до 400 км/час, Беляков предлагает повысить возраст получения прав для мотоциклистов — с 16 до 18 лет.
Глава Гильдии автошкол Сергей Лобарев считает, что удостоверения нужно выдавать и велосипедистам. Документы, по его словам, могут оформлять сами автошколы. При этом Лобарев признает, что для велосипедистов тоже никакой учебной программы сегодня нет.
Дмитрий Гаврилов, Business FM