Над «Домодедово» сгущаются тучи
Лента новостей
Аэропорт «Домодедово» оспорил доклад министра транспорта Игоря Левитина о причинах предновогоднего коллапса. Эксперты считают, что аэропорт исчерпал мирные возможности для договора с властью
Московский аэропорт «Домодедово» вступил в полемику с министром транспорта России Игорем Левитиным из-за выводов о причинах предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах. «Домодедово» опубликовал свои разъяснения к докладу министра, и, как следует из пояснений компании, в претензиях чиновников озвучены неверные цифры, а требования юридически не обоснованы.
Напомним, 26 декабря 2010 года после «ледяного» дождя упавшие деревья повредили ЛЭП, что остановило работу столичных аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово». За два дня задержали 801 рейс и 408 отменили. В аэропортах были вынуждены оставаться около 20 тысяч человек.
«В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать подобных ситуаций и минимизировать возможность террористических актов», — заявлял глава Минтранса Игорь Левитин.
Сейчас, почти через три месяца после авиаколлапса, стало известно, что «все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций ОАО «МОЭСК» к аэропорту Домодедово также проложены под землей».
В сообщении аэропорта «Домодедово» продолжается спор с министром: «До питающих подстанций в России, как впрочем, и в большинстве зарубежных стран, электроэнергия в основном подводится воздушными линиями электропередач».
Также выяснилось, что «ряд систем обеспечения жизнедеятельность здания аэровокзала «Домодедово» (водоснабжение, канализация, система контроля доступа)» оборудованы автономными источниками аварийного электроснабжения. «Наличие автономных резервных источников электроснабжения всего аэровокзального комплекта не предусмотрено в отраслевых нормативных документах», — напоминает Левитину оператор аэропорта.
Кроме того, в сообщении аэропорта уточняется, что дизель-генераторных установок аэропорта вдвое больше, чем заявлял Левитин: «Всего было задействовано 50 ДГУ, в том числе 8 установок было представлено МЧС».
Кроме того, аэропорт опроверг заявление министра транспорта о том, что именно авиаколлапс стал причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова: «Это не так», — утверждают в «Домодедово». По версии компании, Некрасов был не освобожден от занимаемой должности, а переведен на другую должность за два дня до возникновения чрезвычайной ситуации. Причины перевода топ-менеджера аэропорт, тем не менее, не уточняет.
«Домодедово» пытается отстоять свое честное имя и не попасть под санкции, говорит Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost. «Первая мотивация в том, чтобы избежать каких-либо санкций. А вторая — восстановить справедливость. Аэропорт — не открытая стоянка в поле для автомобилей. Аэропорты сертифицируются регулирующими органами гражданской авиации жесточайшим образом. И представить себе, что аэропорт сертифицирован, получил допуск к работе, не выполнив до последней буквы предписание, просто невозможно, — говорит эксперт BFM.ru. — И насколько мы знаем, аэропорт «Домодедово» самый оснащенный, самый современный аэропорт в нашей стране. Наверняка обвинения в том, что они недоделанные, вызывает у них возмущение».
После теракта, унесшего жизни почти четырех десятков человек, официальные представители аэропорта «Домодедово» заявляли, что руководство компании не должно нести ответственность за произошедшее. Между тем, президент Дмитрий Медведев призвал к ответу за теракт ответственных лиц и, в том числе, руководство «Домодедово». «Аэропорт считает, что не должен нести ответственность за террористический акт, так как в аэропорту были соблюдены все нормы авиационной безопасности», — заявлял представитель «Домодедово». На входе в аэропорт и ранее проводился «точечный и выборочный досмотр подозрительных людей сотрудниками милиции», количество охраны не снижалось и не планирует снижаться, штат службы безопасности полностью укомплектован.
Примечательно, что в минувшую пятницу председатель Совета федерации Сергей Миронов и его коллега по «Справедливой России» депутат Александр Бурков внесли в Госдуму законопроект «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников». В документе перечислены основания для «отъема» предприятий у частных собственников. «Сейчас владельцам крупных компаний живется слишком вольготно, многие из них плюют на технику безопасности, месяцами не платят заработную плату, поэтому у государства должен быть кнут, которым можно регулярно стегать таких нерадивых собственников», — заявлял в начале февраля председатель Совфеда.
И хотя законопроект имеет явную социальную направленность и никаких названий предприятий в нем не приводится, многие сочли, что он в первую очередь коснется аэропорта «Домодедово» — как компанию, не обеспечившую безопасность.
Слухи подпитывает полемика о целесообразности создания единого хаба на базе московского авиаузла. Александр Филимонов, эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» считает, что дело не столько в обсуждении «предновогоднего авиаколлапса, а в вопросе объединения всех аэропортов московского авиаузла в единый хаб, как это сделано во всех странах мира, и здесь вопрос собственности ключевой».
«То, что руководство аэропорта и в случае с терактом, и сейчас заявляет о полном несогласии с официальной позицией, и делает это публично, говорит только об одном: все мирные возможности для достижения договоренности с руководством госструктур исчерпаны. Собственникам есть что терять, и я считаю эту позицию недальновидной», — рассуждает эксперт.