16+
Среда, 4 декабря 2024
  • BRENT $ 73.75 / ₽ 7832
  • RTS755.86
4 сентября 2024, 12:00 Компании
Спецпроект: ВЭФ-2024

Руслан Еременко, ВТБ: «Наша задача — присутствовать во всех регионах и увеличить число точек продаж»

Лента новостей

О стратегии развития банка в ближайшей перспективе рассказал член правления ВТБ Руслан Еременко

Фото: пресс-служба

Почему один из крупнейших банков страны намерен усилить свое присутствие в российских регионах? И какое значение для экономики России имеет развитие Дальнего Востока? Об этом в интервью Business FM в кулуарах Восточного экономического форума рассказал член правления ВТБ Руслан Еременко.

Главная тема 9-го Восточного экономического форума «Дальний Восток — 2030». Какое значение для экономики страны имеет сегодня развитие Дальнего Востока?
Руслан Еременко: Дальний Восток, конечно, имеет свои уникальные особенности и в нынешних условиях получил колоссальные перспективы для развития. Здесь, я скажу, особый инвестклимат, все необходимые резервы, чтобы более эффективно использовать преимущества географического положения. Это приобретает особую актуальность с учетом того, что вектор внешнеэкономических отношений России разворачивается на восток. Экономика на Дальнем Востоке разноплановая, местный бизнес очень быстро адаптируется под все изменения, использует новые возможности, например, в переработке полезных ископаемых, в сфере логистики, в сельском хозяйстве, туризме, включая въездной туризм. С логистикой сложности пока остаются, но здесь активно строятся и модернизируются морские порты, уделяется внимание автомобильным и железным дорогам, мостам, есть планы совершенствования аэропортов, и, безусловно, не обойтись без организации крупных площадок для хранения и складов. ВТБ в сегменте среднего и малого бизнеса очень активно принимает участие во всех подобных проектах.
Какие возможности для развития бизнеса банка в регионе вы видите в перспективе ближайших лет?
Руслан Еременко: Большую поддержку банка получают сегодня предприятия рыбной отрасли. В том числе участники крабовых аукционов, которые в рамках инвестиционных обязательств будут обновлять свой промысловый флот. Это очень большая работа. Ведется масштабное финансирование жилищного строительства. Так, ВТБ в Дальневосточном федеральном округе на сегодняшний день поддерживает строительство свыше 800 тысяч квадратных метров жилья. Совокупный объем финансирования составляет порядка 40 млрд рублей. Это очень внушительные цифры. Различные варианты сотрудничества ВТБ реализует на Дальнем Востоке с недропользователями и промышленными компаниями. Особо отмечу большую роль действующих мер государственной поддержки. К примеру, резиденты территорий опережающего развития, так называемых ТОРов, и свободного порта Владивосток имеют право на ряд налоговых льгот, что помогает бизнесу повысить рентабельность. Сегодня ВТБ обслуживает более 20% предприятий среднего и малого бизнеса, которые имеют статус резидентов дальневосточных преференциальных территорий.
Мы все сейчас живем при высоких ставках. Как ведет себя бизнес в таких условиях?
Руслан Еременко: Банковские кредиты остаются ключевым инструментом для решения задач по развитию и масштабированию бизнеса. При высокой ключевой ставке охлаждение спроса на финансирование закономерно, особенно это касается длинных кредитов на инвестиционные цели. Но вы знаете, я скажу, что мы не наблюдаем какого-то особого штиля. Рынки продолжают меняться, компании находят новые точки развития, это требует модернизации, наращивания производственных мощностей, и поэтому спрос на кредиты не сказать что сильно падает. Меняется вектор, мы при этом сохраняем все-таки фокус на доступность кредитных средств, здесь механизмы государственной поддержки, которые реализуются государством через банки. И в комбинации с большим набором наших собственных предложений они позволяют бизнесу продолжать финансировать свою деятельность и сохранять инвестактивность. Об этом говорят и цифры. По итогам семи месяцев кредитный портфель малого и среднего бизнеса в ВТБ по всей стране вырос на 14% и достиг показателя 3,6 трлн рублей. Традиционно пополам примерно делится наш кредитный портфель на инвестиционные и оборотные кредиты. Помимо этого, мы сегодня видим заинтересованность предпринимателей малого бизнеса и компаний в быстрых кредитах. Это кредиты для развития бизнеса. Речь идет о предодобренных экспресс-кредитах с онлайн-оформлением, которые можно оформить всего за несколько минут.
Если говорить о свободных средствах предприятий, их, наверное, сейчас выгодно размещать на депозитах. Это действительно так?
Руслан Еременко: Во многом вы правы, хотя это, конечно, зависит исключительно от стратегии развития самой компании, но, конечно, мы наблюдаем увеличение пассивов, что, кстати, тоже маркер бизнес-активности. Если смотреть на цифры, то в ВТБ портфель привлеченных средств с начала года вырос на 17%, до 4,2 трлн рублей, это выше темпа роста по кредитному портфелю.
Один из фокусов ВТБ на ближайшие три года — это расширение офисной сети. Как вы оцениваете результаты первых восьми месяцев этого года? Как идет процесс перехода офисов открытия под бренд ВТБ в рамках объединения двух банков? Ну и пару слов о ситуации с офисами на Дальнем Востоке.
Руслан Еременко: Развитие сети для нас — это ключевой вопрос. ВТБ традиционно нацелен на повышение доступности финансовых продуктов для наших клиентов. Наша стратегическая задача — присутствовать во всех субъектах страны и увеличить число точек продаж до 1,8 тысячи на ближайшую перспективу. В рамках этой задачи мы разработали новый формат офисов, так называемый «легкий». Главное их преимущество — это месторасположение, то есть мы идем к клиенту в те локации, где наблюдается максимальное притяжение, например, рядом с основными муниципальными организациями, торговыми центрами. Функционал таких легких офисов, при этом полностью соответствуют обычным отделениям. Но имеют значительно меньшую площадь, не более 50 квадратных метров. В таких компактных точках клиенты могут проводить все финансовые операции, получать консультации по любым продуктам банка. Мы также увеличиваем количество офисов, которые будут работать по субботам. Многие люди сегодня не успевают посещать отделения в будние дни, поэтому мы решили не ограничиваться стандартным рабочим графиком. Говоря о цифрах, в 2024 году мы уже открыли 35 новых офисов в 34 городах России. Сегодня офисная сеть состоит из 1,4 тысячи отделений в 82 регионах нашей страны. Всего до конца этого года мы планируем открыть еще 166 отделений и присутствовать в 147 городах России. Кроме того, мы начинаем интеграцию с банком РНКБ, в рамках которой первым шагом начинаем обслуживать средний и малый бизнес Крыма и Севастополя. До конца года откроем на полуострове более 130 точек продаж на базе банка РНКБ, но которые будут уже работать под брендом ВТБ. Не могу не упомянуть и нашу работу в рамках интеграции с банком «Открытие». Под бренд ВТБ всего перейдут более 230 офисов. На сегодняшний день уже более 180 офисов «Открытия» в 49 регионах страны сменили свои вывески и работают как полноценные офисы ВТБ. Если говорить о Дальнем Востоке, то с начала года мы тоже значительно здесь расширили свою сеть, на 13%. Сегодня ВТБ представлен в каждом регионе округа. Здесь работают 111 отделение ВТБ и 11 офисов «Открытия».
Как корпоративные клиенты «Открытия» реагируют на предложение по переходу в ВТБ? Ну и может быть есть какая-то статистика относительно того, какая часть корпоративных клиентов открытия уже перешла в ВТБ?
Руслан Еременко: Проект в целом движется в плановом развитии. Средний и малый бизнес — это, конечно, очень гибкий и вместе с тем требовательный сегмент. Клиенты ценят свое время и стараются во всем минимизировать издержки. Поэтому на стадии подготовки проекта объединения мы старались учесть эти особенности. Сегодня более 50% активных клиентов малого и среднего бизнеса группы «Открытие» уже стали клиентами ВТБ. В целом предприятия положительно реагируют на предложения по переходу. Клиенты «Открытия» могут иметь сегодня новый счет на нашей бизнес-платформе ВТБ. Это цифровая площадка, она объединяет более 80 самых востребованных продуктов и услуг для бизнеса. И с переходом на обслуживание к нам у предпринимателей появляется и доступ к индивидуальным набору продуктов, специальным условиям. Это, например, три месяца бесплатного обслуживания в рамках выбранного пакета услуг. Полностью процесс интеграции с «Открытием» мы планируем завершить до конца этого года. Уверен, что проект завершится для нас очень успешно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию