Как зарабатывать 300 тысяч рублей, создавая посуду из керамики у себя дома
В девятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Юлия Никулина рассказывает, как можно превратить творчество в прибыльный бизнес и почему ей удобнее работать без команды и отдельного помещения
Юлия Никулина — основатель марки керамической посуды Julnika. До того, как у нее появился свой бизнес, она работала бренд-менеджером в компании Avon. После декрета Юлия решила уволиться и начать свое дело: изготавливать в студии изделия из керамики, и как только она стала выставлять фотографии посуды в Instagram, появились первые покупатели. Это подтолкнуло ее к тому, чтобы купить печь для обжига и организовать домашнее производство. Хотя сделать это было непросто, потому что первая печь оказалась экспериментальной, и процесс походил на «запуск спутника в космос».
Тем не менее Юлия не сдалась, и за несколько лет количество заказов увеличилось настолько, что теперь она не всегда справляется с объемом работы и периодически вынуждена отключать рекламу в соцсетях. Это ставит ее перед вопросом о расширении производства и найме сотрудников, но решиться она пока не может.
Этот бизнес в цифрах:
Стартовые инвестиции: около 200 тысяч рублей
Аренда помещения: 0 рублей
Штат сотрудников: 0, не считая самой Юлии
Фонд оплаты труда: 0 рублей
Затраты на рекламу в месяц: 75 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 3800 рублей
Среднее число заказов в месяц: 110
Оборот (за 2019 год): 4,5 миллиона рублей
Налоги: 6% от оборота
Чистая прибыль (за 2019 год): 3 млн рублей (около 300 тысяч рублей в месяц в среднем)