Цитаты персоны
Все персоныДенис Пузырев
эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер»
Мнение к материалу от 9 ноября 2024 года:
«ФТС: 60-70% коньяка в России является фальсификатом»«Коньяк имеет определенные технологические условия производства. Все это довольно дорого, поэтому очень часто производят под видом коньяка либо спирты, которые выдержаны не в бочках, не в определенных условиях — не три года, не два года, не пять лет тем более, а полгода с помощью специальных дубовых щеп, либо же это вообще не имеет отношения к виноградным спиртам, а просто какая-то водка, в которую добавили красителей, ароматизаторов и довели ее до неких кондиций, которые позволяет ей выглядеть как коньяк и иметь вкус, более-менее напоминающий этот бренди. Это очень старая история. Надо понимать, что коньяк не может стоить как водка среднего сегмента, потому что по определению его производство стоит дороже. Если брать легальную большую розницу, невозможно представить ситуацию, когда ты купил бутылку какого-то большого бренда типа Hennessy или Napoleon, а это оказалось что-то не то, потому что, безусловно, они смотрят за легальностью. В случае выявления нарушений они лишатся лицензии и тем самым лишатся огромного количества денег. В каких-нибудь магазинах «Продукты 24», которые работают во дворах и торгуют черт знает чем, конечно, такое может случиться».
Мнение к материалу от 31 октября 2024 года:
«Производитель алюминиевых банок «Арнест Упаковочные решения» переключился на формат 0,45 литра»
«История началась не вчера. Банки и бутылки в размере 0,45 литра для пива появились более пяти лет назад, и их становилось все больше, и это перекочевало на все ценовые сегменты. На полке любого супермаркета все стоит в банках объемом 0,45 литра. Типичный пример шринкфляции, потому что перед производителем в условиях подорожания сырья и повышения акцизов, налогов, стоял вопрос - либо существенно повышать стоимость конечного товара либо сдерживать цены, но идти на меньший объем банки. Разницы визуальной между 0,45 и 0,5 литра почти не заметно, но с точки зрения производителя это минус 10% жидкости внутри. Это позволяет удержать цену. Это характерно не только для нашей страны. В Англии наблюдается такой же процесс, но они пошли по другому пути - сохранили объем традиционной упаковки, которую они используют, но в массовых сортах пива понизили содержание алкоголя. Можно ли найти банку 0,5 литра? Можно, в ближайшие месяцы запасы таких банок разберут. Найти будет можно, но только импортное».
Мнение к материалу от 11 октября 2024 года:
«Россияне стали чаще покупать безалкогольные вино, сидр и пиво»«Если говорить про сидр и вино, это относительно новые категории. Года три назад этих товаров практически не было на рынке. Предложение увеличилось, соответственно, увеличился спрос. Когда мы говорим про экономическую часть этой истории, так как продукция безалкогольная, в отношении нее не действует ряд акцизов, пошлин и так далее, которыми облагается алкогольная продукция. Безалкогольное пиво в своем объеме потеснило темное пиво. С чем это связано? Конечно, стало больше [рекламы], ролики с пивными марками могут появляться телевизионном эфире, если речь идет о безалкогольной продукции, реклама же двигатель торговли, что она подтолкнула продажу. Новейшие технологии, которые используются при производстве безалкогольной продукции, позволяют сохранять хороший вкус. Лет еще 10-15 назад безалкогольное пиво было невкусное, теперь его можно покупать и пить без ущерба для собственной психики. И, конечно же, действительно играет роль тренд на более осознанное потребление, особенно среди молодых потребителей, которые выбирают либо слабоалкогольное, либо вовсе безалкогольное. Действительно такая тенденция есть. Вся эта совокупность факторов обеспечила рост практически по всем категориям».
Мнение к материалу от 3 октября 2024 года:
«Союз пивоваров назвал планируемое повышение акцизов основным риском для отрасли» «Конечно, когда мы говорим о повышении цен на пиво эконом-сегмента в районе пяти рублей, а среднего и премиума на 10 рублей, то не кажется, что это фактор, который как-то кардинально повлияет на рынок, на решение потребителей и так далее. Но с другой стороны, сам факт того, что были внесены изменения в планируемые ставки акцизов с повышением на 15%, говорит о том тренде, который мы наблюдаем не только в плане государственного регулирования алкогольного рынка, но и вообще подхода государства к процессу. То есть в итоге мы получаем, что с каждой бутылки пива потребитель будет платить дополнительные пять рублей, ну конечно же платить будет компания-производитель, да, но, естественно, эта цена будет зашита в потребительскую цену, и таким образом, это косвенный налог, который заплатим все мы — потребители этого пива. И это, соответственно, учитывая объемы производства и потребления пива в России, исчисляется сотнями миллионов литров, что даст какое-то количество миллиардов рублей дохода государству».
Мнение к материалу от 30 сентября 2024 года:
«В России начнут продавать премиальный французский коньяк»«Оригинальные французские коньяки — это по определению премиальный алкоголь во всем мире, тем более такие марки, как Hardy. То есть это небольшой дом, это не Hennessy и не Courvoisier — гиганты коньячной индустрии, которые разливаются миллионами бутылок и продаются по всему миру. Это небольшое предприятие, насколько я понимаю, у них даже нет собственных виноградников, и спирты они все закупают, но существуют с XIX века и знамениты они тем, что они выпускают лимитированные серии, в очень красивых бутылках. Коньяк в принципе принято разливать в такие немножко парфюмированные бутылки, но у Hardy это достигает некоего апогея, очень красивые, оригинальные бутылки, которые выглядят очень дорого, стоят тоже дорого. Естественно, это продукт штучный, то есть это не то, что будет продаваться в огромных количествах, это эксклюзивный, дорогой подарок. Бутылка может стоить от 30 тысяч рублей, и даже 100 тысяч рублей некоторые — это совсем редкие релизы. То есть это скорее не как алкоголь сам по себе, а признак статуса, роскоши. Так что с точки зрения бизнеса, я бы не сказал, что это что-то такое определяющее, но иметь в своем портфеле продукцию именно такого хай-класса — это всегда приятно и хорошо, и многие дистрибуторы стремятся что-нибудь себе эдакое в портфель закинуть».