16+
Четверг, 19 декабря 2024
  • BRENT $ 73.19 / ₽ 7522
  • RTS738.50

Цитаты персоны

Все персоны
Денис Пузырев

Денис Пузырев

эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 11 декабря 2024 года:
«На Ozon и WB появилась возможность купить алкоголь через «ВинЛаб»»
«Онлайн-продажа алкоголя запрещена. Что подразумевается под онлайн-продажей? Это когда ты заказываешь через интернет что-то на дарксторе, на каком-то складе, и тебе привозит курьер до дома. Такой вид покупок и продаж запрещен. А здесь речь идет о другой схеме: потребитель делает на сайте онлайн-заказ, и там ему этот заказ собирают, он оплачивает это онлайн и потом приезжает и в магазине «ВинЛаб» забирает, никакая доставка при этом не предусмотрена. Это называется сlick&сollect, и она действует в «ВинЛабе» уже достаточно давно. И в целом такой сервис достаточно востребован, по 2024 году еще данных нет, естественно, но по 2023 году, если посмотреть, то на такую схему заказа, когда все заказывается онлайн и забирается в физическом магазине, приходилось 10% от выручки всей сети «ВинЛаб», это порядка 7 млрд рублей, и общее количество заказов составило в 2023 году 2,7 млн онлайн-заказов. Что в целом достаточно много. Называть это какой-то полноценной онлайн-торговлей, наверное, нельзя, это такая половинчатая мера, половинчатая схема. Разница в том, что «ВинЛаб» — это все-таки нишевый сайт конкретного ретейлера, а на Wildberries заходят вообще все».
Мнение к материалу от 3 декабря 2024 года:
«В России за нелегальным спиртным начали следить из космоса»
«Что же касается космоса и наблюдения за паленой водкой из космоса — это очень древняя мечта Росалкогольрегулирования. Я специально посмотрел свои архивы, и первая публикация о том, что Росалкоголь хочет вычислять производителей левого алкоголя из космоса, датирована июнем 2012 года. Они сообщали, что выделили бюджет на разработку методологии по вычислению нелегального алкоголя из Космоса. Ничего принципиально нового за эти 12 лет не изменилось, методика в принципе та же — тепловые выбросы и так далее на якобы законсервированных предприятиях. Они периодически к этой теме возвращаются. Помимо космических разработок с отслеживанием, помню обсуждалась вещь с лазерными пушками. Росалкогольрегулирование подозревает завод в том, что там за закрытыми дверями, куда не проникнуть без санкции прокурора или суда, производят нелегальную водку, туда приходят проверяющие Росалкоголя с лазерными мечами, как Джедаи в «Звездных войнах», и с помощью них фиксируют аномальное увеличение температуры, выбросов различных газов, которые образуются при алкогольном производстве и так далее. И уже имея эту базу, они предпринимают уже силовые действия по пресечению этого дела. То есть ведомству не чужды передовые технологии, в том числе и космические, и длится это бесконечное количество времени, а результатов пока не видим. Пока все обещают, ждем легендарные алкоспутники Росалкоголь, теперь уже Табакконтроля, что они будут бороздить пространства мирового космоса, и тогда-то, наверное, заживем без левака, нелегального производства, бутлегерства и так далее. А потом уже они, наверное, научатся выявлять и нелегальное самогоноварение на радость всем нам и Министерству финансов, которое отвечает за бюджет».
Мнение к материалу от 9 ноября 2024 года:
«ФТС: 60-70% коньяка в России является фальсификатом»
«Коньяк имеет определенные технологические условия производства. Все это довольно дорого, поэтому очень часто производят под видом коньяка либо спирты, которые выдержаны не в бочках, не в определенных условиях — не три года, не два года, не пять лет тем более, а полгода с помощью специальных дубовых щеп, либо же это вообще не имеет отношения к виноградным спиртам, а просто какая-то водка, в которую добавили красителей, ароматизаторов и довели ее до неких кондиций, которые позволяет ей выглядеть как коньяк и иметь вкус, более-менее напоминающий этот бренди. Это очень старая история. Надо понимать, что коньяк не может стоить как водка среднего сегмента, потому что по определению его производство стоит дороже. Если брать легальную большую розницу, невозможно представить ситуацию, когда ты купил бутылку какого-то большого бренда типа Hennessy или Napoleon, а это оказалось что-то не то, потому что, безусловно, они смотрят за легальностью. В случае выявления нарушений они лишатся лицензии и тем самым лишатся огромного количества денег. В каких-нибудь магазинах «Продукты 24», которые работают во дворах и торгуют черт знает чем, конечно, такое может случиться».
Мнение к материалу от 31 октября 2024 года:
«Производитель алюминиевых банок «Арнест Упаковочные решения» переключился на формат 0,45 литра»
«История началась не вчера. Банки и бутылки в размере 0,45 литра для пива появились более пяти лет назад, и их становилось все больше, и это перекочевало на все ценовые сегменты. На полке любого супермаркета все стоит в банках объемом 0,45 литра. Типичный пример шринкфляции, потому что перед производителем в условиях подорожания сырья и повышения акцизов, налогов, стоял вопрос - либо существенно повышать стоимость конечного товара либо сдерживать цены, но идти на меньший объем банки. Разницы визуальной между 0,45 и 0,5 литра почти не заметно, но с точки зрения производителя это минус 10% жидкости внутри. Это позволяет удержать цену. Это характерно не только для нашей страны. В Англии наблюдается такой же процесс, но они пошли по другому пути - сохранили объем традиционной упаковки, которую они используют, но в массовых сортах пива понизили содержание алкоголя. Можно ли найти банку 0,5 литра? Можно, в ближайшие месяцы запасы таких банок разберут. Найти будет можно, но только импортное».
Мнение к материалу от 11 октября 2024 года:
«Россияне стали чаще покупать безалкогольные вино, сидр и пиво»
«Если говорить про сидр и вино, это относительно новые категории. Года три назад этих товаров практически не было на рынке. Предложение увеличилось, соответственно, увеличился спрос. Когда мы говорим про экономическую часть этой истории, так как продукция безалкогольная, в отношении нее не действует ряд акцизов, пошлин и так далее, которыми облагается алкогольная продукция. Безалкогольное пиво в своем объеме потеснило темное пиво. С чем это связано? Конечно, стало больше [рекламы], ролики с пивными марками могут появляться телевизионном эфире, если речь идет о безалкогольной продукции, реклама же двигатель торговли, что она подтолкнула продажу. Новейшие технологии, которые используются при производстве безалкогольной продукции, позволяют сохранять хороший вкус. Лет еще 10-15 назад безалкогольное пиво было невкусное, теперь его можно покупать и пить без ущерба для собственной психики. И, конечно же, действительно играет роль тренд на более осознанное потребление, особенно среди молодых потребителей, которые выбирают либо слабоалкогольное, либо вовсе безалкогольное. Действительно такая тенденция есть. Вся эта совокупность факторов обеспечила рост практически по всем категориям».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию