На Ozon и WB появилась возможность купить алкоголь через «ВинЛаб»
Лента новостей
Это не запрещенная онлайн-торговля алкоголем, а бронирование. «ВинЛаб» использует витрину маркетплейсов, но покупка все равно происходит у этого магазина, и забирать товар можно только в ПВЗ «ВинЛаба» с паспортом
Обновлено в 15:50
На Ozon и Wildberries появилась возможность купить алкоголь, однако есть несколько нюансов. Это не прямая покупка, а бронирование. Партнер пока только один — «ВинЛаб». Все объявления с винными бутылками скрыты баннером «Только для взрослых». И забирать покупку можно будет только в пунктах выдачи «ВинЛаб».
На Ozon услуга уже работает, можно найти несколько объявлений с разным вином, и везде указано, что товара осталось мало. На Wildberries появился раздел с алкоголем, там не только вино, но и, например, пиво и «крепкие напитки». Однако самих карточек товаров пока нет.
Говорит представитель пресс-службы Ozon Юлия Афанасьева:
Юлия Афанасьева представитель пресс-службы Ozon «Важно, что Ozon не продает категорию на маркетплейсе, через нашу площадку можно забронировать товар, а оплатить и получить его уже самостоятельно в одном из магазинов «ВинЛаб». Для бронирования будут доступны все позиции, которые есть в наличии в конкретной точке. Тестовый запуск проходит в Москве, части Московской области. Для получения товаров доступны 500 точек. После «пилота» мы будем принимать решение о масштабировании в другие регионы присутствия сети «ВинЛаб». Процедура бронирования такая же, как, например, при заказе рецептурных лекарств на Ozon: клиент выбирает товар, он появляется в корзине в разделе «Бронирование товаров», далее покупателю нужно выбрать адрес самовывоза и там забрать товар».
А вот что рассказал представитель объединенной компании Wildberries-Russ Дмитрий Борщевский:
Дмитрий Борщевский представитель объединенной компании Wildberries-Russ «Выбираете нужный товар на Wildberries, добавляете в корзину, все как обычно. Стоимость продукции «ВинЛаб» будет идентична ценам в магазинах. Заказ собирается силами ретейлера в течение часа, после чего клиент оплачивает его непосредственно в магазине. Хранение забронированного товара в магазине при этом длится четыре дня с момента готовности».
Ждать расширения сети таких «алкогольных» ПВЗ или массовой выдачи лицензий уже действующим пунктам не стоит, уверен исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
Александр Липилин исполнительный директор виноторговой компании Fort «В лицензии прописана определенная площадь от 50 квадратных метров и определенные ограничения, то есть это медицинские учреждения, школы, больницы и так далее. Причем это достаточно жесткие ограничения, потому что, когда говорят «медицинские учреждения», все представляют себе больницы, но часто просто обычный салон красоты или зубоврачебный кабинет имеют медицинскую лицензию, и это сразу «убивает» рядом стоящую алкогольную точку. Поэтому я не думаю, что действующие ПВЗ смогут эти лицензии получить, какая-то их основная часть, плюс это достаточно дорого. Скорее здесь будет дополнительный сервис к магазинам уже имеющимся. Я думаю, что по мере развития будут подключаться другие игроки, возможно, и мы свои точки попробуем подключить к этому сервису. В целом это не какая-то революция на рынке, никаких серьезных изменений не принесет, единственное, что будет удобно, когда вы можете на одной площадке выбрать разный алкоголь и подобрать место, куда вам этот алкоголь привезут. Вряд ли многие частные предприниматели будут организовывать ПВЗ с алкогольной лицензией, я бы не стал, это достаточно капиталоемкий и затратный бизнес, связанный с настройкой ЕГАИС».
Такой формат нельзя назвать онлайн-продажей алкоголя, но это шаг к ней, говорит эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Онлайн-продажа алкоголя запрещена. Что подразумевается под онлайн-продажей? Это когда ты заказываешь через интернет что-то на дарксторе, на каком-то складе, и тебе привозит курьер до дома. Такой вид покупок и продаж запрещен. А здесь речь идет о другой схеме: потребитель делает на сайте онлайн-заказ, и там ему этот заказ собирают, он оплачивает это онлайн и потом приезжает и в магазине «ВинЛаб» забирает, никакая доставка при этом не предусмотрена. Это называется сlick & сollect, и она действует в «ВинЛабе» уже достаточно давно. И в целом такой сервис достаточно востребован, по 2024 году еще данных нет, естественно, но по 2023 году если посмотреть, то на такую схему заказа, когда все заказывается онлайн и забирается в физическом магазине, приходилось 10% от выручки всей сети «ВинЛаб», это порядка 7 млрд рублей, и общее количество заказов составило в 2023 году 2,7 млн онлайн-заказов. Что в целом достаточно много. Называть это какой-то полноценной онлайн-торговлей, наверное, нельзя, это такая половинчатая мера, половинчатая схема. Разница в том, что «ВинЛаб» — это все-таки нишевый сайт конкретного ретейлера, а на Wildberries заходят вообще все».
По сути, такой формат бронирования не отличается от уже привычных заказов в разных алкогольных магазинах: «ВинЛаб» лишь использует витрину маркетплейсов, но покупка все равно происходит у этого магазина, и забирать товар можно только в ПВЗ «ВинЛаба».
Срок выдачи алкоголя при бронировании маркетплейсы не называют, есть лишь строчка о том, что дата появится после подтверждения заказа от продавца. ПВЗ «ВинЛаба» — это не магазины, в них нет продуктового и алкогольного ряда, есть лишь сама выдача товара и касса.