Цитаты персоны
Все персоныДмитрий Лютягин
независимый аналитик
Мнение к материалу от 18 декабря 2024 года:
«У газового транзита через Украину остается последний шанс» «Москва, безусловно, и «Газпром» заинтересованы в том, чтобы осуществлять и продолжать осуществлять поставки газа в Европейский союз. Более того, я скажу так, что Москва и «Газпром» заинтересованы в том, чтобы и наращивать этот объем. Почему? Потому что цена и ценовая конъюнктура, которая в европейском союзе сегодня имеется, достаточно благоприятна для экономики газовых компаний. Потому что сегодня газ поставляют, по средней оценке, 400 и выше 400 долларов за 1 000 кубов. При том, что традиционно «Газпром» всегда поставлял этот газ в районе 250-350 долларов за 1 000 кубов. Я не считаю тот кризисный год, когда цены поднимались и выше 2 000 долларов. А в целом, сегодняшняя конъюнктура благоприятствует тому, чтобы наращивать объемы поставки в этом направлении».
Мнение к материалу от 26 ноября 2024 года:
««Транснефть» повысит тарифы после увеличения налога на прибыль»«Этим, наверное, отчасти только можно отыграться, потому что налог, который будет введен в отношении прибыли «Транснефти», — это увеличение в два раза относительно того уровня, который был в 2023 году. Если посмотреть за 2023 год, то компания выплатила порядка 75-80 млрд рублей налога на прибыль. А если с 2025 года налог на прибыль для компании будет выше, и предположим, что обороты и прибыль сохранятся на уровне 2023 года или будут расти с учетом индексации тарифов, это означает, что компания будет платить налог уже более 150 млрд рублей по целому году, и это достаточно существенно получается для компании. Эта индексация происходит тоже не по воле компании, надо вспомнить законодательство, рост тарифов «Транснефти» согласуется с ростом тарифа по железнодорожным перевозкам. И железнодорожные перевозки на этот вид товара растут, а компания «Транснефть» имеет право тоже проиндексировать свои тарифы на аналогичный размер, ровно это сейчас компания и предлагает сделать, просто так совпадает, что мы сейчас обсуждаем и рост налогов».
Мнение к материалу от 23 ноября 2024 года:
«Bloomberg заявило о новом энергокризисе в Европе из-за сокращения запасов газа» «Когда санкции начнут действовать относительно Газпромбанка, а это с 20 декабря текущего года, то через эту схему уже реализовывать газ будет проблематично, и придется искать иные альтернативные варианты обеспечения платежей за российский газ. Такими альтернативами сегодня являются компании из Турции с точки зрения возможности обеспечить продолжение поставки газа из России, как с точки зрения финансовой инфраструктуры, так и с точки зрения того, что там находится единственный полноценно действующий трубопровод «Турецкий поток».
Мнение к материалу от 20 ноября 2024 года:
««Лукойл» опроверг поломку на Нижегородском НПЗ»«Действительно, Нижегородский НПЗ — актив достаточно крупный и достаточно ответственный для данного региона, он обеспечивает по большому счету весь нижегородский кластер, и в том числе рынок Москвы в какой-то степени. Ритмичность работы этого предприятия достаточно важна. В этом году были попытки атак беспилотников на этот НПЗ, один из них достиг цели и повредил одну из установок АВТ: это первичная переработка нефти. И тогда возникали разговоры, что оборудование достаточно сложное, и непонятно было, каким образом его можно поменять будет, если есть закрытое санкционное ограничение. Но, во-первых, инженеры и ремонтные службы справились с этой задачей достаточно оперативно, эту установку починили. Сейчас сломалась другая установка, установка каталитического крекинга, она отвечает непосредственно за производство легких нефтепродуктов, таких как бензин, газойль. Из тех сообщений, которые сейчас поступают, выход из строя больше связан именно с поломкой определенного оборудования, и это, скорее, техническая поломка, нежели внешнее воздействие. По этому оборудованию тоже есть ограничения, связанные с поставками санкционного оборудования, но есть возможности это оборудование покупать через третьи страны или осуществлять его ремонт. Эта поломка не является критической для того, чтобы остановилось предприятие в целом, то есть оно после ремонта будет продолжать свою работу. Я точно не жду быстрого влияния на цены на бензин, потому что это выглядит как штатная ситуация, поэтому влияния на рынок нефти, особенно с точки зрения ценовой, составляющей внутренний рынок России, я не ожидаю. Более того, мы сегодня прошли сезонный пик потребления».
Мнение к материалу от 11 октября 2024 года:
«Санкции против российских танкеров не останавливают попавшие под рестрикции суда»«На 2024 год до сих пор сохраняются показатели о том, что экспорт РФ по нефти составит в районе 240 млн тонн нефти. Это столько же, сколько было бы в 2023 году с небольшим ростом. Означает это на самом деле то, что Российская Федерация приспосабливается к тем санкциям и к ужесточающемуся контролю со стороны недружественных стран за перемещением российской нефти, будь то море, трубопроводы, железная дорога. Поэтому могу сказать, что действительно в санкции и контроль за оборотом российской нефти имеют ограниченное влияние. При этом трубопроводные маршруты в направлении именно европейского рынка сегодня не работают в том объеме, в котором работали до введения санкций. То есть по большому счету больший объем, который выпал из направления Европы, перекочевал как раз в морские отгрузки, что в какой-то степени и подтверждается той статистикой, про которую пишет Bloomberg, что количество танкеров под санкциями растет, но они продолжают работать и перевозят российскую нефть. Это видно по той статистике экспорта, которая тоже появляется в средствах массовой информации. То есть, по сути дела, мы, собирая этот пазл из всей информации, понимаем, что санкции есть, они вводятся, ужесточается контроль за их исполнением, но и противодействие этим санкциям также работает, что доказывается именно сохраняющимся объемом экспорта российской нефти».