Цитаты персоны
Все персоныАртем Бобцов
автоэксперт
Мнение к материалу от 3 декабря 2024 года:
«Внедорожник Tank 700 получил титул «Новинка года»» «Tank 700 конкурирует в первую очередь с Land Cruiser 300. Land Cruiser — это уже почти десятое поколение автомобилей. Больше 60 лет японцы их выпускают, и Land Cruiser всегда был эталоном качества, эталоном проходимости, эталоном надежности автомобиля — в общем, мечтой всех автомобилистов в России. Ну вот в первый раз выпустили в своей истории такой большой автомобиль, именно в этом классе и он сразу же уложил Land Cruiser на обе лопатки. Причем это не мнение журналистов, а мнение людей, которые ездили и на Land Cruiser, и на Tank 700, он по всем показателям его превосходит. При этом он почти в три раза дешевле. Поэтому, конечно, абсолютно правильный, наверное, результат этого конкурса, абсолютно заслуженная победа у Tank»
Мнение к материалу от 1 декабря 2024 года:
«Немецкие автомобили уже не внушают былого доверия ни водителям, ни экспертам»«Всего, я насчитал, это третий случай, который, по крайней мере, публично попал в СМИ вот в этом холодном сезоне. Самое частое - это установка нештатного оборудования, в частности, предпусковых подогревателей, из-за, в общем, некорректной установки, что сейчас тоже, к сожалению, не редкость, потому что квалифицированных установщиков не хватает, часто бывает так, что машины загораются. BMW X5 - машина выпускается давно, она хорошо проверена, она хорошо изучена, это надёжный автомобиль. Сам по себе он загореться, конечно, вряд ли мог. Вторая причина в том, что, возможно, был произведён некачественный ремонт. Машину, что называется, собирают не по правилам после ДТП, вследствие чего какие-то топливные магистрали не закреплены. В общем, бензин попадает на раскалённый двигатель из-за ослабших креплений и воспламеняется. Ну, третья причина, действительно, это, возможно, заводской дефект».
Мнение к материалу от 29 ноября 2024 года:
«Бизнес-седан Lada Aura от «АвтоВАЗа» начнет продаваться с 30 ноября»«Лада Аура» - это по сути растянутая «Лада Веста» с тем же оснащением, но чуть более мощным двигателем, который «АвтоВАЗ» называет новым, но он никакой не новый, ему уже много лет. Мы можем отталкиваться от цен на «Весту», но мы видим, что «Лада Аура» на миллион дороже, даже в стартовой комплектации, исходя из того, что «АвтоВАЗ» ее ставит в линейке на самый верх, как самую престижную модель, но она таких денег не стоит даже близко, это исходя из комплектации, техники, характеристик, из всего, ей красная цена, исходя из рыночной конъюнктуры сегодняшней - 2 млн. По этим деньгам ее покупали, за 2 млн 600 тысяч, тем более за 2 млн 800 тысяч покупать не будут, потому что от 3 млн уже начинаются вполне неплохие китайцы, а с учетом кредита, trade-in и дополнительных мер поддержки, которые сейчас многие импортеры предлагают, можно взять за те же 2,6 млн новый современный китайский автомобиль, который будет на порядок лучше укомплектован, у которого на порядок более современный и мощный двигатель, который просто больше опций имеет. Мы видим по деньгам, что «АвтоВАЗ» просто не хочет продавать «Лада Ауру» физлицам, потому что думаю, что маркетологи «АвтоВАЗа» прекрасно отдают себе отчет, что по такой цене покупать ее будут штучно, больше как некую диковинку, поэтому все равно фокус «АвтоВАЗа» на госзакупки безусловно, но машину в то же время производить и при этом не предлагать в шоу-руме, как в советское время было с «Волгой», которая распределялась только по спецканалам, поэтому ее в продажу выставили, но по заранее заградительной цене, по которой ее купят только официальные автодилеры, чтобы поставить в тест-драйв, может быть, несколько десятков энтузиастов по всей стране».
Мнение к материалу от 28 ноября 2024 года:
««Ведомости»: запуск производства Aurus в Петербурге перенесли на неопределенный срок»«Тут несколько соображений, и ни одного из них нету «за» то, что китайцы разворачивали сейчас в России массовое производство своих автомобилей, и тем более что касается премиум-сегмента. Во-первых, премиум-сегмент — это небольшое количество автомобилей, я думаю, что в год можно было бы продать от 10 тысяч до 20 тысяч автомобилей Hongqi на российском рынке, исходя из цен и потенциальной их аудитории. Это мало. При таких объемах производства перенос его в Россию был бы нерентабелен. В целом от 50 тысяч автомобилей годовой выпуск российской площадки позволяет сделать такое производство рентабельным, чтобы оно приносило прибыль. Пока таких цифр нет, потому что российский рынок маленький сам по себе — это первое соображение. Второе — китайский Госсовет не так давно принял директиву, в которой рекомендовал автопроизводителям не развивать производства в некоторых странах, в частности, в России, а также Турции и Индии, а наоборот загружать производственные площадки в Китае, строить новые заводы в Китае и развивать внутреннее производство. Здесь акцент сделан на то, чтобы не создавать рабочие места, не платить налоги, не оставлять деньги за границей, а сделать так, чтобы все деньги стекались в Китай, то есть работать по экспорту, производить как можно больше машин в Китае, экспортировать их дальше на весь мир. Так как Hongqi входит в концерн FAW, это государственное предприятие, конечно, оно данную рекомендацию должно принять как обязательную к исполнению директиву. В-третьих, Китай очень осторожен в планах развития на российском рынке, поэтому до сих пор в России нет ни одного нового полноценного производства китайских автомобилей, хотя уже 2,5 года идет СВО, и времени было достаточно для того, чтобы его начать, по-прежнему работает только завод Haval в Тульской области, который запустили в 2019 году. Это говорит о том, что китайцы опасаются, что текущая ситуация — она не навсегда, а может, даже и ненадолго. Как только ситуация с СВО как-то разрешится, и иностранные автоконцерны смогут вернуться в Россию, они очень быстро смогут потеснить обратно китайцев».
Мнение к материалу от 24 ноября 2024 года:
«В РФ упростили оформление машино-мест в собственность»«Ранее действовавший порядок предполагал, что это некое общее место автовладельцев, соответственно, любые решения о выделении отдельных мест в отдельные объекты собственности проводились только с общего собрания. Но так как норма неудобная, машино-место — это такой же объект недвижимости, по большому счету, как гараж, только без стен, был принят новый регуляторный порядок, и теперь каждый собственник вправе сам распоряжаться этой долей, вправе ее выделять в отдельный объект недвижимости, ну и дальше чего хочешь с ней делать. В этом плане совершенно логичный шаг, когда юридическая база подводится под фактическое положение дел».