Последняя осень. Часть 2
Коммерсанты-таксисты
Еще с советских времен было известно: если очень хочется выпить, а время позднее и магазины закрыты, надо вызвать такси. Или поймать на улице. Или подойти к их стоянке. Или сходить в таксопарк. У предприимчивых водителей всегда имелось в багажнике несколько бутылок на продажу. В 91-ом, когда дефицитом в России было абсолютно все, таксисты, за счет множества наработанных связей, многократно укрепили свои торговые позиции. Водка у них стоила в три раза дороже, чем в магазине, но она у них была. Спиртное составляло львиную долю в торговом балансе профессиональных водителей, но занимались они и сигаретами, и джинсами, и сапогами, даже только-только появившимися в свободном хождении баксами. Но длилось это недолго. В 92-ом, когда президент Ельцин подписал указ о свободе торговли, хлынувший из-за границы поток дешевого ширпортеба, включая и алкоголь, поставил крест на конкурентных преимуществах коммерсантов-таксистов.