Каталог персон
Все персоныМихаил Маслов
генеральный директор maslov:agency
Мнение к материалу от 3 февраля 2023 года:
«Китайский разведывательный воздушный шар летит над США, но сбивать его не намерены»«Визит Блинкена был готов и не готов в равной степени, потому что основная задача была переналадить американо-китайские отношения, по крайней мере в области торговли. Надо учитывать, что очень много китайских акций торгуются на американских рынках, и наоборот американцы до сих пор являются крупнейшими инвесторами в Китае, поэтому находиться в состоянии неопределенности ни одна из экономик не может. Но как оказывается, никаких предварительных договоренностей, видимо, не было достигнуто. Это значит, что визит Блинкена мог пройти просто без цели, без договоренностей, соглашений, улучшений и даже, как ни странно, без ухудшения отношений — то есть визит был бы ни о чем. И здесь очень важно было бы прицепиться к какому-то поводу и объяснить «невизит» Блинкена и отказ от посещения Китая не столько нежеланием, его неумением договориться, а какими-то внешними факторами. И вот здесь очень удачно всплывает воздушный шар, но речь идет о том, что сейчас китайско-американские отношения находятся в той фазе, когда все-таки надо принимать принципиальные решения, поскольку это влияет на мировую экономику и на экономику отдельно США и Китая. Надо учитывать, что в прошлом году прямые инвестиции в Китай хотя продолжили расти и достигли почти 189 млрд долларов, выросли на 8%, они все равно упали по темпам роста, и как раз упали именно из-за того, что многие американские компании стали выводить свои капиталы из Китая и переводить их в другие страны, в том числе в Индию, Бразилию, Аргентину, и оказалось, что это не самые выгодные инвестиции, то есть рынок ждет какого-то принципиального политического решения».
Мнение к материалу от 22 июня 2022 года:
«Российские подразделения западных консалтинговых компаний сменили названия»«Мы решили сделать ребрендинг, вернув наш новый старый бренд. Уход западных брендов с рынка консалтинговых коммуникационных услуг, конечно, очень болезнен, потеряна связь с глобальным рынком, потеряны многие контакты. Но самое главное, то, что осталась экспертиза, ушли бренды, но не ушли люди. Клиенты, пока все, с кем мы разговаривали, кому мы представляли новый бренд, очень позитивно, я бы даже сказал, с некоторым оптимизмом воспринимают те изменения, которые у нас происходят».