16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7300
  • RTS878.30
22 июня 2022, 18:49 Компании

Российские подразделения западных консалтинговых компаний сменили названия

Лента новостей

Крупнейшие консалтинговые компании объявили об уходе из России еще в апреле. Но их российские подразделения остались работать в стране уже под другими названиями. Какие сложности и возможности сейчас появляются у российского консалтинга? Будет ли новый передел рынка?

Фото: Фотобанк Лори

Переформатирование рынка консалтинга. После ухода с российского рынка большой четверки — Deloitte, PricewaterhouseCoopers, E&Y и KPMG их бывшие российские подразделения провели ребрендинг и стали работать самостоятельно. При этом появляются и новые игроки, которые хотят получить свой кусок пирога. Как живет российский рынок консалтинга после ухода мировых лидеров?

Новые названия запомнить не так просто. То, что осталось в России от Deloitte, теперь называется «Деловые решения и технологии», E&Y — «Центр аудиторских технологий и решений — аудиторские услуги», а PricewaterhouseCoopers — «Технологии доверия». По новому названию KPMG информации пока нет.

Участники рынка говорят, что сотрудники в этих компаниях практически не поменялись, а значит, уровень услуг останется на уровне и вероятно, значительную часть клиентов компании сохранят. Правда, это касается только бизнеса, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров:

Александр ЗахаровАлександр Захаров партнер Paragon Advice Group «Происходит серьезная борьба за рынок. Многие предприятия государственного сектора теперь, наверное, будут либо не в состоянии, либо не захотят привлекать аудиторов, которые могли быть связаны с недружественными государствами. Наверное, нужно исходить из того, что действительно появление на рынке именно российских игроков может, в общем-то, для них быть и полезным, потому как новые игроки — новые возможности».

Основная проблема в работе российских консалтинговых компаний заключается в том, что результаты совсем необязательно будут приниматься за рубежом, а уж на Западе — так точно. То есть при работе с иностранцами велик риск того, что они будут требовать, чтобы аудит российского бизнеса провели их локальные компании. А что касается доступа к международным базам данных и программному обеспечению, то это вполне решаемо, указывает директор московского офиса компании Tax Consulting UK, Эдуард Савуляк:

Эдуард СавулякЭдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Если говорить о том, насколько сильные команды здесь остались, да, безусловно, команды остались сильные, то есть у них компетенции все для того, чтобы возможности оказывать эти услуги в России сохранились. Да, доступа к базам заграничным, с одной стороны, вроде бы у них нет, но, прямо скажем, за деньги получить доступ к базам пусть не своих собственных подразделений, а каких-то крупных провайдеров, все равно можно. Как это делали российские как бы независимые консалтинговые компании».

С российского рынка ушли не только консталтинговые компании. Крупные международные b2b-холдинги, которые оказывали пиар- и маркетинговые услуги, тоже больше не работают в России.

К примеру, ушел американский холдинг Omnicom, которому принадлежит пиар-агентство Ketchum. Его бывшему российскому подразделению, которое было переименовано из Maslov PR 12 лет назад, снова пришлось менять название и проводить ребрендинг. Теперь компания называется maslov:agency. Несмотря на возникшие сложности генеральный директор, Михаил Маслов смотрит в будущее индустрии позитивно:

Михаил МасловМихаил Маслов генеральный директор maslov:agency«Мы решили сделать ребрендинг, вернув наш новый старый бренд. Уход западных брендов с рынка консалтинговых коммуникационных услуг, конечно, очень болезнен, потеряна связь с глобальным рынком, потеряны многие контакты. Но самое главное, то, что осталась экспертиза, ушли бренды, но не ушли люди. Клиенты, пока все, с кем мы разговаривали, кому мы представляли новый бренд, очень позитивно, я бы даже сказал, с некоторым оптимизмом воспринимают те изменения, которые у нас происходят».

Среди же наиболее распространенных проблем — это огромная путаница. Многие сотрудники просто отправляют в спам письма от компаний, которые провели ребрендинг. Что можно понять, ведь «Технология доверия» совсем не похоже на PricewaterhouseCoopers.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию