Каталог персон
Все персоныДина Григолая
гендиректор консалтинговой компании «Оркестра Групп»
Мнение к материалу от 11 ноября 2022 года:
«NF Group: в России работают около 150 иностранных ретейлеров»Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» «Дело в том, что люкс — заметный сегмент, он сразу бросается в глаза. В среднем ценовом сегменте и в среднем плюс есть много не таких известных брендов, то есть их уход не является знаковым, а это значит, что у них как у бизнеса все-таки есть возможность оставаться. Кроме того, многие компании получили в свое распоряжение на этом рынке или организовали для себя товаропроводящую сеть с помощью франчайзи. Если посмотреть на структуру по национальности бренда, в глаза бросается наличие большого блока французских брендов, которые не спешат уходить с рынка, и американских. Но когда мы говорим о французских брендах, мы понимаем, что на протяжении последних лет французские партнеры активно инвестировали в отношения с бизнесом в России. Конечно, на такое количество инвестиций в сочетании с прямым указанием на самом высоком уровне, например, во Франции о том, что не стоит рубить с плеча, влекут за собой стратегии или не ухода, или очень медленных корректировок на этом пути».
Мнение к материалу от 26 августа 2022 года:
«H&M внес предоплату за аренду торговых площадей, несмотря на обещанный уход из России»«Вероятно, речь шла о довольно существенных штрафах при условиях расторжения с одной стороны, как это часто бывает, особенно, когда речь идет о якорном размещении или о размещении в объектах, где флагманские точки у ретейлера. Платить придется, так уж лучше закрепить за собой эту площадь. С другой стороны, может быть, ситуация с самим юрлицом на территории России предполагала или предполагает наличие какого-то большого агрегированного на этом региональном рынке бюджета, возможно, какие-то специфические обстоятельства и сложности по перемещению этих денежных средств. Так или иначе, это тоже экономически целесообразное решение, скорее всего. Что касается рыночной ситуации и их надежд или планов, связанных с возвращением на этот локальный рынок, я думаю, что это не самый первый вопрос, который перед ними при решении этой задачи стоял».
Мнение к материалу от 8 ноября 2022 года:
«День холостяка и «Черная пятница»: сохранился ли в этом году у россиян интерес к распродаже?»«Потребитель сейчас в принципе более медленно принимает решение. Он закупил много категорий в предыдущие месяцы, а если учесть, что при этом экономическая ситуация крайне сложная и многие люди на текущий момент вынуждены аккуратно расходовать остатки своих средств, конечно, ожидать, что чек будет большим, сложно. Многие потребители откладывают покупки, особенно крупные, в преддверии Нового года. Поэтому предположить, что будет спад, наверное, нельзя. Более того, потребительское поведение подпитывается опасениями, что каких-то категорий товаров просто не будет».