Цитаты персоны
Все персоныАлександр Фролов
заместитель генерального директора Института национальной энергетики
Мнение к материалу от 24 ноября 2022 года:
«В России повышают налоги на ТЭК. Как справится отрасль?»«Есть ряд инвестиционных проектов, которые реализуются независимо от этой ситуации, потому что они рассчитаны на годы и десятилетия вперед, а есть актуальные задачи, которые нефтегазовой отрасли необходимо решать, например, в области перестройки логистических цепочек. И получается забавная ситуация: у нас нефтегазовая отрасль и так с точки зрения собираемых денег является абсолютным лидером. Отрасль, которая очевидно снизит поступления в следующем году по всем понятным причинам, но с этой отрасли никто не снимает необходимость инвестирования, необходимую социальную нагрузку. И как совмещать рост этой нагрузки с реализацией намеченных проектов — не совсем ясно».
Мнение к материалу от 8 августа 2022 года:
«Siemens Energy продолжит обслуживать оборудование для «Северного потока — 1»»«Нет никаких четырех резервных турбин. Давайте мы посчитаем, сколько вообще турбин должно быть на компрессорной станции «Портовая»: восемь штук, одна из них — резервная, одну турбину в декабре отправили на ремонт, и получить ее «Газпром» собирался в мае. Еще одна турбина была готова к транспортировке по заявлению «Газпрома» в апреле. Еще две турбины должны были отправиться на капитальный ремонт летом: одна — в июне, вторая — в конце июля. А еще три турбины, по которым к Siemens обращались за профилактическими работами, — отдельная история. То есть три турбины должны были быть отремонтированы на территории РФ по возможности. Siemens не выполнил значительную часть тех запросов, которые ему были направлены. Речь не о компромиссе, а о том, что одна из сторон не выполняет свои контрактные обязательства — это раз, два — государственные органы отдельно взятых стран, например, Канады, не удосужились предоставить письменные гарантии того, что эта турбина может быть возвращена, и, кроме того, могут быть отправлены на ремонт и возвращены оставшиеся турбины, которые требуют капитального ремонта на заводе-изготовителе. Завод-изготовитель находится в Канаде. Компромисс может быть достигнут в том случае, если компания Siemens предоставит все документы, которые от нее запросили, органы государственной власти ЕС предоставят все документы, Канада предоставит все документы, когда, наконец, будут в полной мере отремонтированы все турбины».
Мнение к материалу от 18 июля 2022 года:
«Немецкие энергоконцерны Uniper и RWE получили письма от «Газпрома» о форс-мажоре по газовым поставкам»«Может ли «Газпром» в данный момент удовлетворить их запросы? Не может, потому что единственный сейчас работающий газопровод, имеющий разрешение на работу в ЕС, остановлен на плановые профилактические работы, которые завершатся 21 июля. Кроме того, даже теоретически возможная загрузка, теоретически возможная производительность этого газопровода — «Северного потока — 1» ограничена 50%, при этом на 50% он может выйти к концу следующей недели при самом благоприятном развитии событий — если турбина, которая была в Канаде, прибудет вовремя, если ее вовремя установят, проведут пусконаладочные работы и все заработает. Но не раньше конца следующей недели. То есть сейчас газопровод не работает, а когда он заработает, его можно будет эксплуатировать лишь на 50%. А это означает, что «Газпром» не может удовлетворить запросы своих немецких покупателей и, возможно, кого-то из покупателей, находящихся в Италии. В свою очередь, это будет означать продолжение нехватки предложения и дальнейший рост цен. А что «Газпром» может сделать? Он же не может заставить Европу дать временное разрешение на эксплуатацию «Северного потока — 2».
Мнение к материалу от 12 июля 2022 года:
«Испания увеличила зависимость от российского газа вопреки требованиям ЕС»«Испания — это крупнейший покупатель сжиженного природного газа в Европе. Сразу должен возникнуть вопрос: а почему же она закрывает дыры именно российским газом? С января 2022 года в Европейском Союзе резко вырос импорт сжиженного природного газа из-за того, что европейские цены оказались выше азиатских. Европа перетянула на себя всю «шапку» перебрасываемых объемов, не скованных средними долгосрочными контрактами. Просто не осталось альтернатив, а российский газ в данном случае является достаточно выгодным приобретением просто с точки зрения того, что он производится довольно близко от потребителя».
Мнение к материалу от 8 июля 2022 года:
«Reuters: Канада вернет турбину «Газпрому»»«Возникнет две таких тенденции, первое — это рост цен, а второе — это ускоренное снижение спроса на газ из-за выбывания большого количества потребителей. В Германии на долю промышленности приходится примерно 13 млрд кубических метров годового потребления газа, это газ, который потребляется для производства высокомаржинальной продукции. Промышленность начнет еще более активно схлопываться, значит потребление снизится, спрос снизится, и тогда высокие цены слегка притормозят и может быть даже начнут снижаться. То есть высокие цены — это некий регулятор спроса в условиях ограниченного ресурса. В данном случае, если ресурс окажется слишком ограничен для Германии, высокие цены надавят на этот спрос, и спрос упадет. И будет падать до тех пор, пока цены не вернутся к некому более-менее приемлемому уровню».