Цитаты персоны
Все персоныБлинкин Михаил Яковлевич
научный руководитель института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
23 июля 1947 г. р.
Мнение к материалу от 6 марта 2024 года:
«Хуснуллин сообщил о начале строительства дублера трассы Джубга — Сочи» «Более сложный и дорогой объект в России трудно придумать. Скальные грунты, немереное количество искусственных сооружений. Об этой дороге сколько я себя помню в этой отрасли — столько про нее и говорят. Конечно, было бы очень заманчиво ее построить, честное слово, никак не стану спорить. Знаете, как у Киплинга: „Ты рассчитай, что стоит обед, прежде чем звать гостей“. Вот очень дорого этот обед стоит. Ну очень дорого. Километр дороги высшей технической категории в расчете на одну полосу 120 — 130 млн рублей. Обычная четырехполоска, соответственно, получается полмиллиарда — это в средних условиях. В качестве кредитного консультанта никому бы не посоветовал в это вкладывать частные деньги. Эта история очень надолго. Знаете, я туда лучше на поезде поеду».
Мнение к материалу от 8 февраля 2024 года:
«Собянин анонсировал появление новых трамвайных маршрутов в Москве» «В основном новые линии были на периферии города. Если говорить о центре, то несколько линий было восстановлено. От «Чистых прудов» по проспекту Сахарова на ту сторону Садового кольца - смелый проект. Будет ли это востребовано? Будет востребовано, конечно. Насколько это затруднит жизнь автомобилистов? Да, затруднит. Подход, по-моему, Москвы вполне публично заявлен: господа, вам никто не мешает ездить на автомобиле, но приоритет будет у автобуса и трамвая. Собственно это москвичам уже было сказано вслух, и тут нет каких-то сюрпризов и так далее. Да, если по проспекту Сахарова проложить трамвайную линию, он довольно широкий вообще-то, там место, наверное, найдется, но автомобилистам станет чуть менее весело. А что, автомобилистам стало очень весело, когда парковка в тех же краях стоит 450 рублей в час? Да, автомобилистам не весело, но это знаковая штука: общественный транспорт всюду, даже в самом центре города».
Мнение к материалу от 11 декабря 2023 года:
«На трассе М7 в Балашихе появится выделенная полоса для общественного транспорта» «На головных участках федеральных автомобильных дорог уровень загрузки запредельно высокий. Выделение автобусных полос сделает там ситуацию совсем критической. Это одна сторона дела. Вторая сторона дела заключается в том, что для выделенных полос существует достаточно простое правило референдума. То есть когда на Ленинском проспекте большие автобусы идут с высокой частотой — там много маршрутов, — то по этой полосе перевозится пассажиров существенно больше, чем, если бы там люди ехали на автомобилях. Ни для одного пригородного маршрута это правило не выполняется. Я уже не говорю о том, что за пропускную способность городских магистралей конкурируют не только пассажиры, там за эту потокоспособность еще конкурируют грузовые автомобили».
Мнение к материалу от 27 ноября 2023 года:
«Российский аналог поездов «Ласточка» почти вышел на стадию производства» «ВСМ — это обособленные путевые конструкции. Есть ровно две модели. Это европейская, в которой самая обычная экономика: чем выше тариф, тем скромнее трафик. Есть такой тариф, при котором образуется достаточно много желающих поехать, и трафик достаточный, чтобы проект окупить. Китайцы построили ВСМ не просто больше любой страны, они построили ВСМ больше, чем все страны мира вместе взятые. У них сейчас 40 тысяч километров в эксплуатации, и еще примерно столько же стройки. Там логика другая, она основана на понимании, что этот проект вряд ли окупится просто за счет трафика и тарифа, но это даст мощный стимул региональному развитию. Для Китая это имеет огромное значение, это мощный стимул во всех сопряженных отраслях, потому что у китайцев национальная промышленность делает все: и рельсы, и вагоны, и локомотивы. Это некоторый способ, акселератор национальной экономики, регионального развития. Это другой подход. Появление этих линий разгружает традиционные железнодорожные пути для грузового трафика, а в Китае тоже гигантские объемы надо возить. Куда мы двинемся — я не знаю. Я не уверен в том, что готовность платить за экономию времени, как в Европе, у нас будет достаточно массовой. Сработает ли у нас китайская модель — здесь начинаются споры, которые всю жизнь велись между железнодорожниками и экономическими ведомствами».
Мнение к материалу от 23 октября 2023 года:
«Россия протянет в Китай еще две железных дороги»«Там чисто инженерный вопрос: как пройти алтайский хребет? Это грандиозная задача. С точки зрения экологии на эту тему есть гигантский опыт. В департаменте Приморских Альп с очень чувствительной экологией, с гораздо более чувствительным общественным мнением строили автомобильные и железные дороги, близко к Ницце. Современная экологическая инженерия позволяет практически все эти вопросы снять. То есть перевести эти вопросы в затрату денег. Естественно, резко подорожает строительство. Эти мероприятия могут никакого вреда не принести, но они стоят дорого».