PwC: антикризисные меры привели к дисбалансу в автопроме
Лента новостей
Равновесие между глобальными объемами сборки и продаж автомобилей в 2010 году пока не достигнуто. В будущем рост этих показателей замедлится из-за сворачивания госпрограмм
Равновесие между глобальными объемами сборки и продаж автомобилей в 2010 году пока не достигнуто, считают специалисты Института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности.
По мнению экспертов, меры поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 года в условиях кризиса в разных странах мира, привели к некоторому дисбалансу между этими показателями.
Мировые объемы сборки легковых автомобилей 13 стран, лидирующих в области производства автомобилей, продемонстрировали рост в размере 47,8% в период с января по май 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года, говорится в сообщении. Данный скачок главным образом является результатом низких показателей первого полугодия 2009 года, когда производители автомобилей, опасаясь падения мировых продаж, пошли на сокращение автосборки и товарных запасов.
Мировые продажи за первые пять месяцев выросли на 21,1% в годовом исчислении. В пресс-релизе отмечается, что на этот показатель существенно повлияли результаты Китая. Если их исключить, рост продаж составит всего 12%.
Специалисты считают, что основная общемировая тенденция этой отрасли — замедление роста объемов сборки и продаж. Она обусловлена сворачиванием госпрограмм. Однако данное утверждение не относится к российской автомобильной промышленности.
«Что касается России, то долгосрочная перспектива развития автосборочного производства определяется продолжающимся процессом локализации производственных мощностей ведущих мировых автомобилестроителей. В краткосрочной перспективе программа утилизации старых автомобилей, осуществляемая российским правительством (объем которой был недавно увеличен с 200 до 400 тысяч единиц), станет основным стимулом для развития местного рынка, который тяжело пострадал от экономического кризиса в 2009 году», — говорится в сообщении.
12 августа премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении 10 млрд рублей на реализацию второго этапа программы «Деньги за автохлам». Утилизация старых машин в РФ началась 8 марта 2010 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июле продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России выросли на 9% в годовом исчислении. Производство «легковушек» в стране в I полугодии увеличилось на 67,9%, свидетельствуют данные Росстата.