Доля рекламы на федеральных каналах увеличилась
Лента новостей
Рекламные продажи федеральных телеканалов во II квартале растут. По данным мониторинга TNS Russia, лидерами роста стали 7ТВ (продажи увеличились на 207%) и «Звезда» (на 116%)
Рекламные продажи федеральных телеканалов во II квартале растут. По данным мониторинга TNS Russia, лидерами роста стали 7ТВ (продажи увеличились на 207%) и «Звезда» (на 116%), пишет «Коммерсантъ».
Согласно закону «О рекламе», объем рекламы на телеканалах с учетом телемагазинов, спонсорских заставок и наложений на изображение бегущей строки ограничен 15% «времени вещания в течение часа», то есть 9 мин. По итогам апреля-июня этот показатель на 7ТВ достиг 223%, тогда как в первом квартале равнялся только 88%. Причиной стали появившиеся в эфире телемагазины. Однако по подсчетам агентства Initiative на основе TNS, к 2010 году телемагазины стали достаточно редким рекламным форматом, отмечает «Коммерсантъ». В 2003 году доля телемагазинов в общей продолжительности всей рекламы на ТВ достигала 28%, в 2006 — уже 11%, а в 2008 и 2009 годах — всего 1%.
Из других каналов только «Муз-ТВ» превысил 100% — 116%. В мае и июне на канале активно рекламировали премию «Муз-ТВ», которую сам вещатель расценил как собственные проморолики, а мониторинг TNS — как коммерческую рекламу.
В конце весны ФАС напомнила телеканалам, что слишком громкий звук рекламы недопустим. Ведомство направило соответствующее письмо руководству 15 федеральных телеканалов. Телекомпании были обязаны отчитаться перед чиновниками о том, как они выполняют предписание. Закон «О рекламе» предписывает, что при трансляции рекламы или сообщения о последующей трансляции рекламы уровень звука не должен превышать средний уровень программы, прерываемой этим блоком.
В список федеральных телеканалов входят: «Первый канал», ВГТРК, «Петербург-5 канал», НТВ, ТВЦ, СТС, «ТВ Дарьял», МУЗ-ТВ, 7ТВ, ТВ-3, MTV, ТНТ, РЕН-ТВ, «Мир», «Звезда».