НАСА испытает Ares
Лента новостей
НАСА впервые за три десятилетия сегодня испытает новую ракету-носитель. Тестовый полет корабля Ares продлится всего две минуты, если позволит погода на мысе на мысе Канаверал во Флориде. На проект Ares США возлагают большие надежды. Ракеты этого типа должны будут стать основным и единственным на долгие годы средством доставки астронавтов в космос. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Дианы Чабановой
НАСА впервые за три десятилетия сегодня испытает новую ракету-носитель. Тестовый полет корабля Ares продлится всего две минуты, если позволит погода на мысе на мысе Канаверал во Флориде. На проект Ares США возлагают большие надежды. Ракеты этого типа должны будут стать основным и единственным на долгие годы средством доставки астронавтов в космос. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Дианы Чабановой:- Ракета Ares I, длиной 100 метров, должна стать заменой шаттлам. Списать челноки НАСА планирует уже в следующем году. На создание тестовой модели Ares I ушло четыре года исследований и 350 миллионов долларов. Готовый космический корабль, по прогнозам правительства страны, будет готов не раньше 2017 года. Комментирует обозреватель журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов:
"У Ares I четкое и однозначное целевое назначение. Он создается для запуска будущего пилотируемого корабля "Орион". То, что будет запущено - это вовсе не "Арес-1", а лишь некая первая версия его, только первая ступень, причем внештатная. Второй ступени нет, корабля нет. До испытания реальной ракеты еще как минимум три года, причем не факт, что ее вообще будут испытывать во второй раз. Это связано с общими проблемами американской космической программы и пересмотром ее планов в лунной части".
Запустив Ares, НАСА планирует отказаться от услуг Роскомсмоса при полетах к МКС. Но новая американская администрация рекомендовала космическому агентству свернуть инвестиции на разработку ракеты. Советники Обамы уверены, что разработка Ares слишком дорого стоит, чтобы заменить собой челноки, и будет готова слишком поздно. Отказаться от полетов на "Союзах" НАСА сможет не раньше 2015-16 года. Говорит летчик-космонавт Александр Арцебарский:
"Нет никакого смысла в отказе НАСА от сотрудничества с Роскосмосом. И даже успешный запуск ракеты будущего, которая создается, не позволит быстро выйти на такой поток грузов, который сейчас необходим для поддержания работоспособного состояния МКС. И без Роскосмоса НАСА еще долго не сможет обслуживать самостоятельно, и без не только России, а в целом, содружества государств".
Запуск первой версии ракеты Ares I - один из этапов программы "Созвездие", в рамках которой американцы вторично хотят посетить Луну в 2020 году и там же открыть постоянную базу, и еще через 10 лет наконец добраться до Марса. Аналогичные планы есть и у Роскосмоса. Для этого будет строиться космодром "Восточный" в Амурской области, планируется создание нового поколения ракет для запуска новых пилотируемых кораблей, но все это пока только на бумаге. Бюджеты Роскосмоса и НАСА слишком разные. НАСА получает ежегодно около 18 миллиардов долларов, Роскосмос - порядка 100 миллиардов рублей.
В лунной экспансии активно участвуют и японцы. В конце прошлой недели японские ученые обнаружили на спутнике гигантскую пещеру. По их мнению, это идеальное место для будущей лунной базы.