В России обсуждается законопроект об идентификации личности геймеров
Лента новостей
Группа сенаторов и депутатов подготовила законопроект, который обяжет цифровые площадки информировать пользователей о содержании видеоигр, а издателей — идентифицировать игроков с помощью мобильного номера или через «Госуслуги». Игроки рынка идею критикуют и называют избыточной
В России предлагается устанавливать личности геймеров. Речь о проекте федерального закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ», который разработала группа депутатов Госдумы, о чем сообщила газета «Коммерсантъ».
Инициатива предполагает идентификацию игроков с помощью мобильного номера, через «Госуслуги» или Единую биометрическую систему. Онлайн-магазины видеоигр должны будут ввести такие правила при авторизации пользователей.
Плюс издатели видеоигр должны будут информировать пользователей о содержании. В частности, «бранные слова», изображения или описания жестокости и насилия, алкоголя или курения и других подобных элементов игры, которые могут вызвать «страх, ужас или панику».
Что думают участники рынка? Часть требований уже есть в добровольной маркировке игр, сейчас идет такой эксперимент. И еще отечественные игровые площадки могут понести убытки из-за нежелания геймеров подключаться к «Госуслугам», говорит разработчик видеоигр и геймер Михаил Романцов:
— Steam обязуется слушать законодательство Российской Федерации по контракту. Если Steam не будет слушаться законодательства, заблокируют. Steam пока что им следует, блокирует разные ссылки, страницы.
— А Steam последует этим указаниям?
— Мы наблюдали за тем, как она слушается законодательства, — они же все-таки делают, что хочет Роскомнадзор. Возможно, они и это сделают. Единственное, что здесь можно сделать, — это заходишь в свой VPN, делаешь аккаунт на этот VPN. Тут главная цель — переводить эти все игровые платформы на VK Play, на подобные аналоги. Тем, кто пользуется Steam, чтобы поиграть в «Танчики», бесплатные игры, созданные в РФ, DOTA, Strike и другие популярные видеоигры, — их, с большой долей вероятности, не заблокируют. Может быть, даже запуск самой игры будет требовать авторизации на «Госуслугах», может быть, они через эти «Госуслуги» будут смотреть, в какие игры ты играешь в своей библиотеке. Это непонятно пока, что это будет. Можно найти какие-то плюсы, можно ограничить, чтобы 18+ контент действительно не попадал в руки школьников. Есть родительский контроль в Steam, это то, что могут родители поставить и действительно контролировать.
Несмотря на возможную систему регистрации через «Госуслуги» или телефон, дети все-таки смогут найти способы обойти эту систему, ведь сделать это не так уж и сложно, полагает управляющий партнер «Коллегии медиа юристов» Федор Кравченко:
Федор Кравченко управляющий партнер «Коллегии медиа юристов» «Если искать аналогии, то, наверное, ближайшее — это мессенджеры, в которых все пользователи, если речь идет о российских мессенджерах или тех мессенджерах, которые сотрудничают с российскими госорганами, идентифицированы по номерам телефонов. При этом в силу приключенческого характера онлайн-игр в них действительно может быть обилие того, что в последние годы неправомерно было признано запрещенным. Может быть, какая-то пропаганда алкоголя, наркотиков, экстремизма и прочего. При этом любая попытка ввести избыточные ограничения в отношении российских издателей онлайн-игр в силу очень большой мобильности и технической подкованности игроков приведет просто к тому, что российских издателей станет меньше, они поменяют флаг и явно найдут способ установить VPN и подключиться к зарубежному игровому серверу. Разумеется, технически подкованный ребенок найдет способ получить СМС на телефон своих родителей или даже зайти через «Госуслуги», а если не родителей, то любого другого совершеннолетнего, у кого есть соответствующие аккаунты и симки, и войти в нужную ему игру. Я думаю, не существует технических средств, которые позволили бы онлайн отличить совершеннолетнего от несовершеннолетнего, и если это компьютерный гик, игрок, обмануть любую систему защиты он сможет с большим запасом».
Авторы закона предлагают проводить экспертизу видеоигр, по результатам которой будет определено, присутствуют ли в продукте элементы запрещенной к распространению в России информации.