16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.18 / ₽ 7262
  • RTS878.30
25 ноября 2024, 14:14 Авто

Штраф за отсутствие ОСАГО планируют повысить

Лента новостей

Госдума рассматривает рост с 800 рублей до 5 тысяч. Это первое повышение за 20 лет. Авторы поясняют, что нынешняя сумма штрафа за езду без полиса приводит к тому, что водители вовсе отказываются от страхования

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обновлено в 16:13

Госдума планирует поднять штраф за управление автомобилем без ОСАГО — с 800 рублей до 5 тысяч рублей. Такое повышение произойдет впервые более чем за 20 лет.

Правительство, МВД и участники рынка поддержали эту инициативу. Ее авторы поясняют, что нынешняя небольшая сумма штрафа за езду без полиса приводит к тому, что водители вообще не страхуют гражданскую ответственность. Сейчас сумма штрафа за езду без ОСАГО составляет от 500 до 800 рублей. При этом средняя стоимость полиса — около 8 тысяч рублей. Комментирует юрист портала «Антистраховщик.рф», специалист по автострахованию Илья Афанасьев:

Илья Афанасьев юрист портала «Антистраховщик.рф», специалист по автострахованию «Увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО простимулирует продажи полисов, они подрастут. Опять же, не все захотят, даже несмотря на штрафы, эти полисы покупать, потому что страховые компании не делают качественный сервис, нет достаточных выплат для возмещения ущерба, нет организованного ремонта. То есть страховые компании, по сути, творят что хотят, и им за это ничего нет, они как оказывали некачественный сервис, который заканчивается часто судами и обращением к финансовому уполномоченному, так и будут это делать. В данной ситуации наказывать и заставлять нужно не автовладельцев, а страховщиков. Их нужно заставлять делать нормальный сервис, делать качественный ремонт, достаточные выплаты без пресловутого износа, который существует в законе об ОСАГО. Получается, что при ДТП страховая компания может выплатить ущерб с завышенным износом, а виновник ДТП или собственник автомобиля виновника обязан возместить разницу между с износом и без износа, это в корне неправильно, а если ОСАГО превратится в хороший, качественный продукт, люди сами захотят его покупать».

Эксперты отмечают, что нововведение будет эффективным только при фиксации нарушений с помощью автоматических камер, а это произойдет не ранее 2026 года.

А до этого момента повышение штрафа может спровоцировать только выборочные проверки сотрудников ГАИ на наличие ОСАГО у автомобилистов, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «В последние годы активно готовились к запуску систем автоматических штрафов с дорожных камер за отсутствие полиса ОСАГО, как сейчас штрафуют за скорость. Я был бы сторонником этого, закон должен быть один для всех, отсутствие полиса ОСАГО — это во всех странах без исключения серьезное нарушение правил дорожного движения, во многих странах за это лишают прав. Поэтому ужесточение контроля за наличием полиса ОСАГО я полагаю важной вещью, и через дорожные камеры в нашей стране, где камер много, делать это было бы намного эффективнее. Это в интересах большинства автовладельцев, не страховых компаний. Скорее всего, это решение о значительном повышении штрафов приведет одновременно к тому, что будет отложено внедрение этой системы автоматического взимания, и тогда штрафы будут выписывать сотрудники ГАИ при выборочных проверках на дорогах, как это происходит сейчас. Если размер штрафа увеличат, интерес сотрудников ГАИ к выборочной проверке резко вырастет. Сейчас не секрет, что во многих случаях сотрудники ДПС, когда проверяют документы, даже не спрашивают, есть страховка или нет, штраф слишком маленький. Если штраф будет несколько тысяч, то у них уже будет большой интерес к тому, чтобы проконтролировать наличие полиса. Это повлияет на заинтересованность недобросовестных водителей к приобретению страховки, тем более сумма штрафа, которая сейчас называется в прессе, сопоставима со стоимостью страхового полиса».

При этом повышение штрафов необходимо, так как количество автомобилей без полиса ОСАГО составляет около трех миллионов, считает руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Народного фронта» Петр Шкуматов:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» «Народного фронта»«Дело в том, что инспекторы ГИБДД за каждый год выписывают около двух миллионов штрафов за отсутствие полиса ОСАГО. Очевидно, что среди этих двух миллионов штрафов довольно большое количество водителей попадается без полиса повторно в течение года. Я полагаю, что таких водителей не единицы, потому что все-таки мы видим довольно устойчивое количество машин без полиса, которые составляют около трех миллионов автомобилей, это 6-7% от общего активного парка машин. Но тем не менее это очень большое количество. Поэтому, безусловно, нужны меры воздействия на таких автомобилистов, при этом, конечно же, нужно очень аккуратно относиться к случаям, когда водитель просто, допустим, забыл продлить полис, то есть полис закончился, а он и не знает. Для этого сейчас налаживается система уведомлений об отсутствии полиса или об истечении полиса через портал «Госуслуги», она заработает в следующем году».

ГАИ с 1 марта 2025 года перестанет проверять полисы при регистрации автомобилей. Соответствующий закон уже принят, страховщики выступали против этих поправок. В связи с этим в правительство направляли просьбы ускорить отладку автоматической проверки ОСАГО.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию