16+
Суббота, 30 ноября 2024
  • BRENT $ 72.09 / ₽ 7900
  • RTS753.78
29 ноября 2024, 18:00 Стиль жизниМода
Спецпроект: Тренды

Какой мех носить этой зимой?

Лента новостей

Несмотря на всевозможные запреты для производителей и отказы ведущих брендов от использования меха в коллекциях, в наступившем сезоне он снова актуален. Почему это произошло и какой именно мех в тренде — рассказывают эксперты

Фото: пресс-служба

Последние годы меховая индустрия в мире стремительно сокращалась. Знаковым событием стал запрет Голландского апелляционного суда на производство меха в Нидерландах с 2024 года. Разводить животных ради меха запрещено сегодня и в других странах (в Великобритании, Бельгии, Норвегии, Хорватии и др.).

Ведущие производители одежды тоже с начала XXI века то и дело громко объявляли об отказе от меха. Среди них Ralph Lauren, Giorgio Armani, Stella McCartney, Bottega Veneta, Hugo Boss, Versace и многие другие.

Ольга Штейнберг фешен-аналитик, автор телеграм-канала «Fashion прокачка», издатель Fashion Buzz«Valentino, Dolce & Gabbana, Alexander McQueen, Balenciaga, Chanel, Coach за последние четыре года полностью прекратили использование натурального меха в своих коллекциях. Французская компания Kering, владеющая, в частности, брендами Gucci и Saint Laurent, заявила о полном отказе от натурального меха. Moncler объявил о поэтапном отказе от использования натурального меха».

По данным Ольги Штейнберг, в России наблюдается снижение использования натурального меха: исследование «ИндексБокс» показало, что в 2023 году объем производства верхней одежды из меха сократился на 17%, а общее сокращение производства в период с 2014-го по 2023 год составило 35,5%. Есть также косвенные подтверждения снижения интереса к меху и со стороны потребителей.

Татьяна Гривеннаяэксперт по коммуникациям в индустрии моды, автор канала Fashion Identity «Если посмотреть на ретейл и вспомнить нулевые и 2010-е, то были профильные магазины российских и турецких марок. Они занимали большие площади в ТЦ. Сейчас их практически нет или ассортимент сдвинулся в сторону casual».

Борьба с мехом на разных уровнях велась давно, периодически становясь информационным поводом еще в 1990-е.

Татьяна Лебедева доктор наук, международный директор Европейского института PR (IEERP-Paris), профессор Сорбонны «В частности, у французского общественного мнения всегда было чувствительное отношение к теме эксплуатации меха в модной индустрии. Я помню, в 1990-е годы в Париже фонд Брижит Бардо устраивал мероприятия, направленные против использования натурального меха. В красивые помещения, где проходили значимые мероприятия, набрасывали шкуры животных, залитые чернилами. Невозможно было пройти, не наступив на эти шкуры, разбросанные, как ковры. Да, этот образ закреплялся в общественном мнении, но меха во Франции продолжали носить, особенно активно как раз в 1990-е. Позиция стала меняться в XXI веке, повестка «натуральный мех или экомех» стала проблемой общественного мнения, территорией борьбы, где выступают разные «актеры» от модных домов, от дизайнеров, от Международной федерации меха, Fédération Internationale de la Fourrure и FF».

Модной и экологичной альтернативой натуральному меху производители часто предлагали и предлагают сделать экомех.

Анна Пекун основательница бренда Anna Pekun «Мне очень приятно видеть, как в модной индустрии появился тренд на экомех, и я радуюсь, что российские бренды все чаще делают выбор в его пользу! Хотя натуральный мех, безусловно, красив, я отдаю предпочтение экомеху, следуя своим убеждениям. Экомех сохраняет свои свойства и внешний вид дольше, чем натуральный. Также он очень разнообразен и позволяет создавать уникальные принты и цвета — он может быть любым».

Пальто с ворсом, имитирующим мех, из коллекции Premium, Anna Pekun. Фото: пресс-служба

Некоторые бренды строят на «этичном» мехе свою концепцию.

Владимир Трегубов основатель Only Me «С момента основания бренда мы принципиально не используем мех и кожу животных. Следуя принципам этичности, мы всегда находимся в поисках современных материалов, которые по своим качествам могут превосходить аналоги. А уникальные техники окрашивания и нанесения принтов позволяют добиться как естественных, так и необычных расцветок. Современные технологии позволять нам заявлять о преимуществах экомеха. Важно, что экошуба не требует специальных условий для хранения, а ухаживать за ней очень просто — изделие можно даже стирать в машинке. Благодаря специальным средствам для укрепления основы, экомех в наших изделиях — износостойкий. В сочетании с современным утеплителем экомех выдерживает температуру до минус 30 градусов».

Экошуба с имитацией песца. Фото: Only Me

Интерес к альтернативным видам меха растет и в России, и в мире. В частности, Ольга Штейнберг приводит статистику от оператора фискальных данных «Платформа ОФД», согласно которой в конце 2023 года продажи шуб из экомеха в России выросли на 12%, тогда как число покупок изделий из натурального меха увеличилось лишь на 3%.

Шуба из экомеха в изумрудном оттенке. Фото: Osome2Some

Однако с экомехом тоже не все просто: не так уж он и полезен для окружающей среды. По крайней мере, в этом уверены в Международной федерации меха.

«В отличие от натурального меха, благородного и длительного в носке, искусственный мех зачастую является результатом переработки пластика или других полимеров. К тому же молодежь предпочитает краски, очень агрессивные для окружающей среды, почти или совсем не разлагающиеся в ней. Это, кстати, был самый главный аргумент Международной федерации меха против синтетического экомеха», — говорит Татьяна Лебедева.

Ольга Штейнберг также отмечает, что искусственный мех — это более этичная и гуманная по отношению к животным, но вовсе не экологичная альтернатива: «Производство экомеха имеет высокий углеродный след, а его утилизация затруднена. Искусственный мех требует инноваций в создании биоразлагаемых материалов и улучшения переработки, чтобы стать более экологичным выбором».

В противовес искусственному меху люксовые бренды ищут реальные альтернативы натуральному — например, инновационный, выращенный мех, рассказывает Александра Левитина — участник спецпроекта для Valentino, аккредитованный участник недель мод в Милане и Париже:

Александра Левитина участник спецпроекта для Valentino, аккредитованный участник недель мод в Милане и Париже«Так, в мае 2022 года глава концерна LVMH Антуан Арно сообщил, что выращенный в лаборатории мех кажется ему гораздо лучшим вариантом, чем искусственный мех. Арно заявил, что компания открыта для изменений, но для того чтобы лабораторный мех был представлен во всей компании, он должен обладать такой же прочностью и ценным восприятием со стороны клиентов. Технология пока несовершенна, но очевидно, что меховая эстетика занимает значительное место в мире моды».

Так или иначе, пока продолжают вестись споры и поиски альтернатив, в наступившем сезоне мы наблюдаем своего рода принципиальное возвращение меха, и именно натурального. «Очень деликатное, точечное возвращение на подиумах. Натуральный мех появляется в качестве трендовых деталей, в качестве такого драйвера, образа: муфты, варежки, все, что может сделать образ выразительным. Мех возвращается в ненавязчивой, но заметной форме», — говорит Татьяна Лебедева.

Александра Левитина внимательно отсмотрела коллекции осень-зима 2024/25 и также подтверждает это не то чтобы победоносное, но возвращение и своего рода «прощение» меха.

«На подиумах Недель мод FW 24/25 в Париже, Нью-Йорке, Милане, Лондоне и Копенгагене натуральный мех встречался довольно часто — почти в 190 женских образах! На этом фоне объемом меховых изделий выделились Michael Kors, Pressiat и La Pointe, а почетные второе и третье места разделили Vaillant и Khaite соответственно. Однако стоит отметить, что наиболее устойчивый в это непростое время для модной индустрии бренд Prada (за последние девять месяцев прирост годового оборота составил 18%) показал сравнительно немного меховых образов — всего три. В кутюрных показах дело с мехом обстоит еще строже — он присутствовал всего в двух образах. Модельеры в этом сезоне используют мех преимущественно в верхней одежде (шубы, пальто, куртки, бомберы), а также в качестве отделки (воротник, накидки, декор на руках, лацканах). Сумок и обуви с мехом я почти не встретила, но оценила красивую белую муфту от Prabal Gurung».

По мнению Александры, сегодня меховая мода стала во многом отражением макротренда на активный отдых.

«Бренды предлагают потребителям «реальную моду» и «комфортную повседневность». Параллельно с этим в коллекциях идет тренд на «эмоциональную тактильность». И, конечно, мех в верхней одежде — это про комфорт и объятия в первую очередь, а не про показную роскошь», — говорит она.

Впрочем, если смотреть на подиум, выходит, что альтернативы натуральному меху позиций также не сдают.

«Большая часть брендов все-таки отдали предпочтения овчине и искусственному меху — например, Prada, Miu Miu и Balenciaga», — уточнила Александра Левитина. Она также рассказала, какие меховые тренды можно выделить в этом сезоне.

«Сейчас мода тяготеет к расслабленному крою, к гармонии объемов в образе, минималистичному декору и фурнитуре. Наиболее востребованная длина для мехового пальто — миди, так как она позволяет надеть и брюки, и юбку с сохранением пропорций. Вдобавок она лучше всего подходит для московского климата, где зимние морозы доходят до минус 25 градусов. Я считаю, что лучше всего использовать винтажный мех или изделие десятилетней давности. Такие модели точно уже неактуальны, но могут обрести новую жизнь в новом фасоне. Как потребитель я склоняюсь к этической составляющей и предпочитаю использовать винтажный мех: приобретать изделия на ресейл-платформах, а также создавать из своего же изделия что-то нового», — поделилась Левитина.

Мех в подиумных коллекциях Saint Laurent, Khaite, Balenciaga, осень-зима 2024/25

Актуален сегодня не только винтаж, но и вечная классика, замешанная на минимализме.

Ольга Демидова директор департамента по связям с общественностью компании «Снежная королева» «Люди в сегодняшних условиях перенасыщения как информационного, так и потребительского рынка предпочитают делать более осознанный выбор и, как результат, возвращаются к классике — в том числе и этим отчасти объясняется актуальный тренд на минималистичные чистые образы в стиле old money. Остаются актуальными овчина, мех норки и лисы, из которых создаются пальто и шубы минималистичного кроя. Сама по себе фактура натурального меха настолько выразительна, что не требует излишеств формы. Пальто разной длины из экомеха — тоже универсальный, практичный вариант. Натуральный мех сегодня переживает настоящий ренессанс. Поэтому тренд на меховые аксессуары в этом сезоне сложно не заметить. Линейка таких аксессуаров сейчас стала шире и включает не только шапки, но и шарфы, варежки, манишки, жилеты, снуды и даже сумки. Они интересно дополняют и усложняют образы с различными вариантами верхней одежды, особенно контрастных фактур, добавляют элемент роскоши».

Шубы из овчины и норковый жилет «Снежная королева». Фото: пресс-служба

Итак, этой зимой мех снова актуален, но это не значит, что он «победил». По мнению Александры Левитиной, массового использования меха, как раньше, уже никогда не будет, впрочем, и полностью он никогда не исчезнет, этот неизменный атрибут статуса, излишеств и вневременности.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию