16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.55 / ₽ 7506
  • RTS803.70
2 октября 2024, 17:22 Авто

Рост цены на машино-место в Москве за год составил 18%

Лента новостей

В среднем стоимость достигла 3,5 млн рублей. При этом, по информации Росреестра, цены на машино-места в новостройках могут доходить и до 30 млн рублей. Водители идут на различные ухищрения, чтобы получить место на парковке, и практикуют бизнес-модель по сдаче машино-мест в аренду. Впрочем, она не столь выгодна, как может показаться

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено в 20:40

Стоимость машино-места в Москве увеличивается синхронно с ценами на недвижимость и столь же стремительно. Рост за год составил 18%, до средней цены в 3,5 млн рублей — раньше за такие деньги покупали квартиры. Ценник сильно зависит от района — в Хамовниках слот на два места продают за 27 млн, а в «Москве-Сити» одно место можно взять за 15 млн рублей.

За пять последних лет стоимость машино-места в столице выросла в два раза: в комфорт-классе 2,5 млн рублей, в «бизнесе» — 3,5 млн, в сегменте «премиум» — почти 6 млн рублей. Рост продолжится, уверен риелтор, эксперт рынка недвижимости Александр Харыбин:

— Цены на машино-места выросли так же, как и на весь рынок недвижимости. И на апартаменты цены за последние год-два подросли, и на квартиры, и то же самое произошло с машино-местами. Дело в том, что машин становится все равно все больше и больше, парковки больше нет, людям нужно где-то парковаться. Плюс зарплаты подросли, люди могут позволить себе покупать или арендовать машино-места. Если ты приобрел машино-место, несколько лет его используешь, и если оно тебе не надо — ты его можешь продать, и продашь его, скорее всего, дороже, потому что необходимость в них только растет, если ты в правильном месте купил, хорошем, где нужно. Плюс им можно пользоваться, по сути, получается, бесплатно, потом еще дороже продать, чем где-то у кого-то снимать, если у тебя есть деньги. Вот и все, тут ларчик просто открывался. Цены на все растут из-за инфляции. Обычной парковкой в Москве тоже можно обойтись, но далеко не везде и далеко не всегда, к большому сожалению. Потому что где-то можно парковаться, где-то нет. Условно в Павелецком кластере или Матвеевском кластере припарковаться негде, поэтому там очень сильно выросли цены на машино-места. Там, где больше наземной парковки вокруг жилых зданий, цены сильно не растут. Или там, где действительно много построено подземных паркингов, как на «Спартаке» сейчас, например.

— Какие еще сложности при покупке машино-места?

— Да у застройщика никаких, а если покупаешь у физлица, нужно взвешивать все риски, как и с квартирами, чтобы человек, который его продает, был вменяемый, то есть со здоровьем у него все было в порядке, осознавал сделку, чтобы не было никаких проблем, допустим, с наследством, никакого банкротства, чтобы не было в будущем ничего такого.

Когда парковочные места становятся столь дорогими, водители все чаще идут на различные ухищрения. В столице в моду входят двухэтажные ярусы, позволяющие на одном машино-месте парковать сразу два автомобиля. Такая технология позволяет сэкономить в среднем до 2 млн рублей — подъемник на два слота стоит около 500 тысяч.

В среде бесплатных парковок новый виток популярности получила схема регулярной взаимозамены постоянного и подменного автомобиля у одного владельца. Когда специально покупается старая авторухлядь — только для того, чтобы придержать место во дворе для нормальной машины.

Однако перспективная на первый взгляд идея покупки нескольких машино-мест и сдачи их в аренду проверку временем не прошла, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Они показывают совершенно невысокую доходность, дорого сдать такое получается очень редко. Если ставить еще высокие цены, то мы увидим пустые паркинги, как это происходит вблизи целого ряда жилых комплексов. А все почему? А просто хотят 15-30 тысяч рублей в месяц за аренду машино-места. Если не брать в расчет элитные жилые комплексы, где деньги не проблема, то во всех остальных случаях машино-место — это чаще всего не самая окупаемая инвестиция, мягко говоря».

Столичный регион остается лидером в России по числу взятых ипотек на машино-места — по подсчетам портала «Домклик», в этом году выдано три тысячи таких кредитов, и треть их них приходится на Москву и Подмосковье. Впрочем, столичный регион, со средним показателем ставки аренды машино-места в 7,5 тысячи рублей в месяц находится в середине рейтинга окупаемости. Чтобы отбить вложенные деньги, придется сдавать машино-место 15 лет. Лидером антирейтинга окупаемости стал Краснодарский край — здесь машино-место окупается только за 28 лет. Быстрее всего ипотека на машино-место окупится в Свердловской и Ростовской областях, по 12 лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию