Префы «Транснефти» обвалились после введения налога для компании
Лента новостей
Налог на прибыль для нее будет повышен до 40%. Предложение одобрил профильный комитет Госдумы. 100% обыкновенных акций «Транснефти» владеет Российская Федерация, на рынке торгуются привилегированные акции монополии
Обновлено в 23:20
Привилегированные акции компании «Транснефть» упали более чем на 10,5% после того, как в Госдуме одобрили повышение налога на прибыль компании до 40% на шесть лет. Сейчас этот налог для «Транснефти» рассчитывается по общей ставке 20%.
Со следующего года он должен был вырасти до 25%, как и у других организаций. Но для «Транснефти» сделали исключение. В Минфине такое решение объяснили монопольным положением компании на рынке. Реакцию рынка комментирует экономист Сергей Хестанов:
— Почему же «Транснефть» удостоилась такой чести?
— Скорее всего, просто внимание законодателей было привлечено к данной компании, но весьма вероятно, что аналогичного рода действия ждут и другие компании нефтегазового сектора. Мы уже неоднократно наблюдали, как законодатель шаг за шагом донастраивает налоговую систему таким образом, чтобы, с одной стороны, увеличить доходы бюджета, с другой стороны, все-таки не допустить деградации бизнеса нефтегазовых компаний, которым, естественно, необходимо оставлять часть прибыли и для развития, и для распределения среди акционеров. Поэтому все последние годы решения законодателя были довольно взвешенными.
100% голосующих обыкновенных акций «Транснефти» принадлежат государству в лице Росимущества. Как и 100 привилегированных акций, остальные префы торгуются на рынке.
Решение по налогам «Транснефти» может навредить рынку, считает руководитель управления аналитических исследований компании «ИВА Партнерс» Дмитрий Александров.
Дмитрий Александров руководитель управления аналитических исследований компании «ИВА Партнерс» «Если смотреть на это сквозь призму планов по удвоению капитализации рынка, а также планов о существенном увеличении компаний с госучастием на российском рынке, о сокращении доли государства в компаниях с госучастием с 50% до 25%, например (планы Минфина по проведению приватизации в продаже госпакетов), то становится непонятно, а кто будет это все покупать. Если люди будут суммировать такие примеры, когда основной акционер пытается получать дополнительные доходы в бюджет не путем увеличения доли выплаты, что было бы проще. Можно было бы, в конце концов, увеличивать долю выплат по обыкновенным акциям хотя бы ну хоть как-то с помощью изменения дивидендной политики, а не путем изменения налоговой нагрузки. Плюс будут вспоминать ситуацию с «Газпромом», когда, например, основной акционер тоже на собрании акционеров не утверждает рекомендованные менеджментом дивиденды. Потом все равно выплачивает, но остается осадок. И сочетание такой непредсказуемости с негативным итоговым эффектом для миноритариев может просто привести к тому, что частные инвесторы будут очень неохотно участвовать в размещениях новых пакетов и новых государственных эмитентов, эмитентов с госучастием. В итоге все нужно будет делать только госбанкам, брать себе на позицию, и тогда получится не вполне рыночная история».
Увеличение налога для компании может принести бюджету от 20 млрд до 40 млрд рублей в год. Точный размер зависит от прибыли компании, сообщил замминистра финансов Алексей Сазанов.