Большинство аграриев не получат компенсации из-за погибшего урожая
Лента новостей
Весной в российских регионах были заморозки. А летом в одних областях прошли сильные дожди, в других, наоборот, наблюдалась засуха. Что говорят о страховых выплатах фермеры?
Реальный ущерб из-за гибели урожая в этом году оценивают в 40 млрд рублей. Однако страховые выплаты составили всего 1,8 млрд рублей. Свой урожай страхуют совсем немного фермерских хозяйств, в основном крупные компании, рассказал Forbes президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов.
В мае этого года по стране прошла волна заморозков. Позже была рекордная жара.
Почему аграрии не оформляют страховки? Рассказывает президент Ассоциации садоводов России, доктор сельскохозяйственных наук Игорь Муханин:
Игорь Муханин президент Ассоциации садоводов России, доктор сельскохозяйственных наук «Есть уверенность, что ты никогда не получишь по их страховым договорам хоть копейку. Заплатить — заплатишь, но у нас никто ничего не получал. Убытки — миллиарды. Но зерновики получили. У нас ЧС объявлено. Когда ЧС объявлено, легче, но у яблок совершенно другое. У нас теряются не деревья. Вот у них полетели озимые. Так озимые умерли, 30-60% погибших. Но яблоня не гибнет, она растет только лучше, у нее цвет убило, урожая нет, а деревья растут прекрасно. Должны получить 2,5 тысячи тонн, а получим 20 тонн. Это урожай? А с точки зрения страховщиков это урожай. У нас маленькое хозяйство, мы потеряли 150 млн, а у людей тысячи гектаров сада. «Агрофирма имени 15 лет Октября» должна собрать где-то 30 тысяч тонн яблок, а соберет, как там говорят, по макушкам кое-где вторичное цветение — может, 100 тонн, может 200 тонн. Слезы! Даже собирать дороже, чем стоит это яблоко. А государство нам обещает около 6 млн. Это компенсация с ноября по май. Поэтому никто и не страхует — не из-за того, что не хотят, а потому, что у них так договоры составлены, что ты никогда ничего не докажешь».
Часть аграриев не могут подтвердить страховым компаниям убытки из-за того, что в некоторых городах нет метеостанций, указывает глава крестьянского фермерского хозяйства Алексей Жданов. Он потратил на страховку 300 тысяч рублей, но воспользоваться ей не удалось.
— Как правило, никаких выплат не получаем. Это практически невозможно.
— А зачем же вы тогда страхуете, раз это не работает?
— Чтобы получить субсидию, одно из условий — мы должны оформить страховку. У нас хорошие субсидии по животноводству, по фосфорным удобрениям, поэтому мы вынуждены страховать. А в основном фермеры не страхуют, потому что получить ее невозможно. И еще одна проблема — нет метеостанции в каждом городе, чтобы суметь доказать, что действительно были заморозки или непогода. ЧС не всегда объявляют. Малый бизнес абсолютно ничего не получает, сплошной обман, и это на протяжении многих лет.
Из-за заморозков этой весной режим ЧС вводили в 11 российских регионах, пересеять пришлось больше миллиона гектаров.