16+
Четверг, 5 декабря 2024
  • BRENT $ 72.39 / ₽ 7546
  • RTS751.20
28 июля 2024, 01:30 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Компания начала получать от маркетплейса, на котором она не зарегистрирована, претензии за непоставленный товар

Лента новостей

В редакцию Business FM обратилась московская компания, получившая несколько претензий от покупателей «Мегамаркета» за непоставленные товары. Один из истцов даже отправился в суд. Компания не занимается продажами на этом маркетплейсе, но юрлицо с полностью совпадающими реквизитами на «Мегамаркете», как оказалось, есть

Фото: фотобанк «Лори»

Селлер поневоле. В редакцию Business FM обратилась представитель одной из московских компаний, которая начала получать претензии от покупателей на «Мегамаркете» за непоставленный товар. В самой компании говорят, что на маркетплейсе она никогда не регистрировалась и ничего не продавала. В «Мегамаркете», в свою очередь, утверждают, что у них есть такой селлер. Дело уже дошло до суда.

Группа компаний «Энергопроф» занимается поставками промышленного оборудования из-за рубежа. Работает по прямым контрактам, с российскими маркетплейсами никаких дел никогда не имела. Но оказалось, что на «Мегамаркете», который принадлежит Сбербанку, есть продавец, реквизиты которого полностью совпадают с реквизитами ГК «Энергопроф». И этот продавец отменяет заказы. У покупателей, которые не получают товары, возникают вопросы, на которые приходится отвечать поставщику промышленного оборудования, хотя он на «Мегамаркете» ничего никому не продавал. Вот что рассказала Business FM управляющий партнер ГК «Энергопроф» Дарья Царькова:

Дарья Царьковауправляющий партнер ГК «Энергопроф»«Относительно недавно к нам поступает досудебная претензия, в которой физическое лицо указывает, что мы уклоняемся от поставки в его адрес двигателя для лодки. Для нас это было крайне удивительным, потому что таким продуктом мы просто не занимаемся. Я связалась с данным физическим лицом, оказалось, что на «Мегамаркете» от нашего имени как продавца размещена продукция. После этого приходит следующая досудебная претензия, в которой уже телевизор и телефон фигурируют. Я снова связываюсь с покупателем, он сообщает такую же историю, что у него в чеке указано наше наименование, наш ИИН и наш юридический адрес. С одним покупателем нам договориться удалось, а со вторым договориться не удалось. Он обратился в суд, потому что считал свои права в соответствии с законом «О защите прав потребителей» нарушенными».

В «Мегамаркете», куда обратилась редакция Business FM, подтвердили, что продавец с реквизитами ГК «Энергопроф» на маркетплейсе есть, но не сообщили никаких других подробностей. Неизвестно, кто и как зарегистрировал этого селлера. В ГК «Энергопроф» настаивают на том, что они этого не делали и никаких договорных отношений с «Мегамаркетом» у них нет. Конечно, аккаунт мог создать кто-то со стороны, не имеющий никакого отношения к ГК «Энергопроф», используя ее реквизиты: найти их в интернете вообще не проблема. Как не проблема найти ИНН, юридический адрес и другие данные практически любого юрлица. Но как создатель фейкового акккаунта смог пройти все процедуры верификации — это вопрос. А главное, не очень понятно, для чего вообще регистрировать «левого» селлера. Продолжает гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:

Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «Для того чтобы зарегистрироваться на любом из маркетплейсов как селлер, необходимо либо отправить непосредственно документы через систему электронного документооборота, либо с подписью, печатью отправить документы почтой в сам маркетплейс. Дополнительно в некоторых случаях требуется сделать прочие какие-то манипуляции, которые требуют однозначного подтверждения своих действий с маркетплейсом. Ситуации такой, что абсолютно левый аккаунт был зарегистрирован, честно говоря, такое маловероятно. Регистрировать фейковый аккаунт на маркетплейсе на юридическое лицо, у которого есть конкретный ИНН, который привязан к конкретному банковскому счету, и прочие какие-то вещи, достаточно бессмысленно. Деньги вывести все равно невозможно».

Деньги за отмененный заказ до продавца, кем бы он ни был, не дошли. Как правило, маркетплейсы перечисляют средства за купленные на площадке товары только после того, как их заберет покупатель. В «Мегамаркете» сообщили, что уже вернули этому конкретному покупателю все, что он заплатил за телефон и телевизор, которые до него не доехали. Однако покупателю этого показалось мало, и он пошел в суд.

Если ГК «Энергопроф» никогда не регистрировалась на «Мегамаркете» и сможет это доказать, то все претензии к ней будут сняты. Продолжает адвокат, зампредседателя московской коллегии адвокатов «Арбат» Сергей Шугаев:

Сергей Шугаев адвокат, зампредседателя московской коллегии адвокатов «Арбат» «Условно есть рекламный агент и продавец, между ними должен быть договор. Суд, соответственно, в первую очередь будет разбираться в этом. Если этого договора нет, то тут придется, так скажем, отбиваться уже самому «Мегамаркету», доказывать, что он ответственности не несет. Здесь вопрос заключается в следующем: заключая договор со сторонним лицом, соблюдает ли «Мегамаркет» требования Гражданского кодекса о форме договоров. Если вот эта форма не соблюдена и не соблюдена «Мегамаркетом», то суд вполне может признать, что именно маркетплейс должен отвечать за эти нарушения».

Стоит обратить внимание на один момент. Как следует из материалов дела, которые есть в распоряжении редакции, продавец с реквизитами ГК «Энергопроф» выставлял на «Мегамаркете» товары по сильно заниженной цене, примерно в два раза меньше рыночной. Вполне может быть, что это часть какой-то мошеннической схемы, но пока не очень понятно, какой именно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию