16+
Четверг, 19 сентября 2024
  • BRENT $ 75.05 / ₽ 6880
  • RTS937.60
27 июня 2024, 16:18 Компании

Производители готовых коктейлей остановили их выпуск из-за повышения акцизов

Лента новостей

Речь идет о таких напитках, как джин-тоник и ром-кола. По мнению представителей компаний, новые акцизы стали, по сути, запретительными

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Крупные производители джин-тоника остановили его выпуск из-за высоких акцизов. С 1 мая с одной пол-литровой упаковки акциз вырос с 15-23 рублей до 70,5 рубля. То есть в три-пять раз. Это сделало производство коктейлей невыгодным, пишет Shopper’s со ссылкой на представителей трех компаний. Это московский комбинат «Очаково», входящий в ГК «Руст», завод «Браво премиум» и «Мегапак». Все они больше не выпускают слабоалкогольные коктейли.

По мнению представителей компаний, новые акцизы стали, по сути, запретительными: теперь напитки по цене не могут конкурировать с другим алкоголем. Комментирует эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис ПузыревДенис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Если говорить про большинство слабоалкогольных напитков, как в народе называют, джин-тоник, вне зависимости от того, что там внутри реально находится, это с точки зрения цены и крепости была альтернатива пиву. Такая же цена, другой вкус, крепость чуть побольше, и они пользовались определенным спросом, хотя если посмотреть на статистику продаж, то они снижались последние десять лет. Ибо если раньше потребитель думал, купить ему пиво за 50-60 рублей или по такой же стоимости такой коктейль, то теперь альтернатива другая, пиво осталось примерно в той же ценовой категории, а розничная цена на слабоалкогольные коктейли, если платить полностью весь акциз, вырастет вдвое. Конечно, этот выбор будет не в пользу слабоалкогольных коктейлей. Что касается производителей, то уже найдена масса разных решений, самое распространенное, когда переводится напиток, который остается таким же по вкусовым качествам, но в другую категорию с другим акцизом, это, например, пивные напитки, то в основе его есть пиво, в которое добавлены ароматизаторы и так далее. Есть вариант с выпуском винных напитков, когда пишут, что это все сделано на винной основе, и там тоже акциз меньше. По факту никаких вкусоароматических признаков пива или вина в них нет вне зависимости от того, что на них написано. Раньше такое прокатывало. Если эти товарищи уйдут с рынка, в выигрыше останутся производители пива, насчет вина и водки не думаю, если там и будет переток, то на уровне статистической погрешности. Я думаю, что все это в интересах крупного пивного бизнеса».

Бенефициарами новых акцизов будут вовсе не пивовары, а производители сидра и медовухи, считает управляющий партнер пивоварни «Таркос», член Союза пивоваров Дмитрий Тарасевич:

Дмитрий Тарасевич управляющий партнер пивоварни «Таркос», член Союза пивоваров «Не в пиво перетечет, а в медовуху или сидр, потому что традиционные потребители сладких газированных коктейлей выбирают сладкое. Если уже от этого кто-то выиграет, то не пивовары, а сидроделы и медовары. Но такое увеличение акциза реально сложно для бизнеса, поэтому какая-то может быть серьезная трансформация рынка. Может ли перейти реально слабоалкогольный напиток в другую категорию? Я думаю, что производители могут попытаться это сделать, и раньше так пытались сделать, снизить акцизную нагрузку, но сегодня у органов контроля много возможностей контролировать внесенный спирт, и любые другие категории типа медовуха, пиво, сидр, где спирт в продукте получается путем брожения, они поэтому другими акцизами облагаются. Я не думаю, что они мимикрируют, потому что у них, скорее всего, нет на производстве даже оборудования для сбраживания солода, или меда, или яблочного сока, поэтому не думаю, что они туда перейдут. Попытаться кто-то может, но их, скорее всего, вычислят и что-нибудь им сильно доначислят. Массово этого не будет».

Повышение акцизов на слабоалкогольные напитки пока не привело к существенному изменению цен. Коктейль объемом 0,33 литра стоит около 105 рублей, цены на джин-тоник в магазинах варьируются от 92 рублей за 0,5 литра до 130 рублей за 0,45 литра.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию