16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.37 / ₽ 7588
  • RTS792.67
4 июня 2024, 13:09 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Некоторые банки объединят для клиентов информацию о счетах в приложениях друг друга

Лента новостей

Пользователи смогут даже управлять этими средствами. Речь идет о проектах «Сбера» и «Тинькофф», ВТБ и Альфа-банка

Фото: Luis Villasmil/Unsplash.com

Крупнейшие российские банки планируют предоставить клиентам возможность объединить информацию о своих счетах в мобильных приложениях друг друга. Клиенты «Сбера» и «Тинькофф» смогут управлять своими финансами в этих банках в одном окне. Сейчас система тестируется на сотрудниках, но до конца лета 2024 года такая возможность появится и у клиентов.

Аналогичный проект ВТБ и Альфа-банк в своих приложениях запустят к октябрю. Для передачи данных потребуется согласие клиентов банков, которое, как уточнили в «Сбере», можно будет в любой момент отозвать, пишет РБК. О том, что даст нововведение пользователям, говорит гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев:

Павел Самиев гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» «Есть ряд положительных моментов, потому что клиент будет видеть в одном приложении сразу все свои счета, операции, которые производятся в разных банках. В рамках одного окна можно видеть свои операции, счета, вклады, проще планировать финансовые операции, видеть свои поступления, расходы, доходы, не нужно собирать справки, документы, если нужно предоставить из одного банка в другой, такие случаи тоже бывают. Самое главное здесь — повышение удобства для клиентов, явных минусов в этом нет, все это будет делаться с согласия клиентов, не будет несанкционированного объединения этой информации, если клиент не хочет, чтобы его банки сливали информацию в одну базу по разным его операциям и счетам из разных банков. Кто не хочет, тот не дает такое согласие или может его отозвать, тогда слияния информации, данных не будет. Минусов больше для клиентов тут нет, только плюсы».

В «Тинькофф» отметили, что внедрение технологии не повлияет на конкуренцию и самостоятельность банков и поможет расширить для пользователей функционал базовых продуктов. Но борьба за клиентов между финорганизациями может выйти на новый уровень, отмечает младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский:

Вячеслав ПутиловскийВячеслав Путиловский младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» «В основе лежит инициатива Банка России по усилению обмена информацией между банками и с Банком России тоже. То есть объединение финансовых данных одного клиента из разных банков в одном приложении позволит более активно изучать действия этого клиента с реализацией самых разных целей. Сразу напрашивается работа по улучшению своих приложений, своего спектра услуг, то есть банк А видит, что его клиент делает в банке Б, соответственно, есть возможность сделать какие-то дополнительные предложения или перевести его на обслуживание к себе. Банк России лучше видит, что делает клиент в банке А, в банке Б и в банке С, причем банки сами проводят работу по анализу его поведения, и эту информацию потом можно будет получить и использовать. Банки и так занимаются переманиванием клиентов, просто они получат дополнительный инструмент для этого».

Подобное новшество станет возможным за счет применения технологии, которая называется открытые API. Этот инструмент помогает компаниям быстро и безопасно обмениваться данными. Отмечается, что в рамках проекта на текущий момент финорганизации выстраивают системы хранения и передачи информации, а также ее защиты.

О том, насколько это безопасно для пользователей, говорит директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский:

Федор Музалевский директор технического департамента RTM Group «Объединение данных всегда дает нам новые возможности. В первую очередь по совершению платежей это будет удобнее и быстрее, потенциально есть возможность для сокращения комиссии банков за счет объединения базы, и за счет объединения баз появляется потенциал для улучшения работы антифродов, систем, которые борются с мошенничеством. Если сейчас банки могут хорошо оценивать риск-потенциал каждого конкретного перевода только на основании своей статистики, то, объединяя данные, они увеличат качество и порог обнаружения мошеннических транзакций, но где появляются возможности, появляются и риски. Риски утечки данных кратно возрастают за счет того, что узкие места добавляются. Помимо этого, возможно появление недобросовестной конкуренции между банками, но это они уже будут решать между собой в правовом поле, а пользователям может попадаться чуть больше спама: раньше было от одного банка, теперь будет от двух-трех. Я уверен, что здесь будет больше пользы, потому что опасность утечки — потенциал не очень большой, а польза хотя бы за счет оптимизации тех же алгоритмов атнтифрода будет более ощутимой. Поскольку сейчас девять из десяти атак — это социальная инженерия, клиент сам выдает свои счета, остатки и так далее, а техническая составляющая хакерских атак — это меньше 10%, поэтому если даже 10% превратятся в 15%, то принципиально на статистику правонарушений и уязвимость клиентов банка это не повлияет, а банки, скорее всего, объединяются не для того, чтобы нас с вами защитить, а чтобы заработать больше денег».

В дальнейшем аналогичный проект планирует запустить Газпромбанк, кто выступит партнером, не сообщается. Тестирование на клиентах начнется в 2025 году. Ранее, согласно концепции ЦБ, заявлялось, что полномасштабное внедрение технологии произойдет поэтапно до 2026 года. Но участники рынка, в частности «Сбер», говорят, что это может произойти гораздо раньше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию