«Алюминиевая ассоциация»: рынок алюминиевой продукции в СНГ обладает потенциалом роста в два раза
Лента новостей
Расширение продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях
Рынок алюминиевой продукции в странах СНГ обладает потенциалом двукратного роста. Об этом заявила председатель «Алюминиевой ассоциации» Ирина Казовская в ходе сессии «Межотраслевая интеграция на основе алюминиевых решений» в рамках выставки «Иннопром. Центральная Азия». Мероприятие состоялось при поддержке министерства инвестиций, промышленности и торговли республики Узбекистан, Минпромторга РФ и компании AKFA Group.
По словам Ирины Казовской, расширение рынка алюминиевой продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях. А тенденции современного мира, такие как повышение внимания к экологическим вопросам, энергосбережению, повышение эффективности, способствуют росту спроса на алюминиевые продукты во всем мире, в том числе благодаря эффективности алюминия в рамках требований циркулярной экономики.
«У стран СНГ есть возможность сделать существенный рывок за счет развития собственных компетенций и выстраивания технологических цепочек в рамках международной интеграции», — подчеркнула она.
В ходе сессии участники обсудили аспекты взаимодействия между Россией и Узбекистаном в области развития агропромышленного комплекса и смежных с ним отраслей, представили современные технологии для новых агропромышленных комплексов, технологические инновации для обеспечения транспортировки скоропортящихся продуктов, а также вопросы реализации совместных проектов, включая продукцию из низкоуглеродного алюминия и произведенную с использованием зеленых технологий.
По словам Виктора Евтухова — заместителя министра промышленности и торговли, статс-секретаря министерства промышленности и торговли РФ, — одной из ключевых задач промышленности является увеличение потребления алюминия в отечественной продукции.
«Несмотря на санкции, алюминиевая отрасль — от малых и средних производств — достигла значительных успехов. Потребление алюминия в России продолжает развиваться — ежегодно на душу населения приходится 10 килограммов», — ответил он.
Однако, по словам эксперта, перспективы потребления алюминия внутри страны значительно выше. В том числе за счет строительства глиноземного завода в Ленинградской области, строительства анодной фабрики и завода по производству алюминиевых банок в Ульяновской области, а также развития проектов транспортной инфраструктуры, автопрома.
«Российский рынок производителей алюминиевой продукции является высококонкурентным и предлагает широкую номенклатуру высокотехнологичных решений, применяемых во всех отраслях экономики. Минпромторг России совместно с «Алюминиевой ассоциацией» готов оказывать всю необходимую поддержку отрасли для расширения географии применения алюминия, в том числе через меры поддержки по запуску новых производств. Это полностью соответствует задачам плана мероприятий по развитию алюминиевой промышленности и стимулированию спроса на ее продукцию, в первую очередь за счет развития региональных проектов. Считаю, что реальный потенциал отрасли только на внутреннем рынке может составлять 2 млн тонн алюминия в год», — подытожил Виктор Евтухов.