Мультимедиа Арт Музей открывается после полуторагодового ремонта
Лента новостей
Что изменилось в здании на Остоженке, чего это стоило и что покажут первым посетителям?
Когда осенью 2022 года Мультимедиа Арт Музей закрывался, здание местами было в аварийном состоянии. Многое из сделанного не видно невооруженным глазом. Речь о инженерных коммуникациях, лестницах, некогда кривых полах в конце концов.
О капитальном ремонте директор МАММ Ольга Свиблова рассказывала со слезами на глазах. По ее словам, по технологии укладки полимерных полов она теперь может «защитить диссертацию». Особенно трудно было из-за ухода западных компаний:
Ольга Свиблова директор Мультимедиа Арт Музея «Встал вопрос, как залить эти полы в условиях, когда лакокрасочное производство, которое было в основном импортным, ушло из страны. Были мучительные поиски. Мы сделали тендер, к нам пришли сначала жулики. Потом пришли люди, которые пытались: две компании бились восемь месяцев, мы положили где-то 16 образцов, искали лаки, полимеры и так далее, и каждый раз что-то не получалось. Потом пришел другой подрядчик, который не выиграл конкурс, большая компания, которая много кладет в Москве, она сказала: «Я вам покажу класс». Положили нам с шестого раза, а надо понимать, сколько стоит полимер. И полимер нам изобрели! Это была невероятная, сложная работа, нам надо было попасть в цвет, нам нужно было антивандальное качество, нам нужно было, чтобы это легко клалось. Генеральный директор ГЭС-2 (у них были те же проблемы с полами, только тогда еще было западное производство) посоветовал мне компанию «Крафт», в результате вся компания делала нам этот полимер. Надо было достать лак. Когда мы почти достали финский лак, который до этого лежал, полуматовый, Финляндия вступила в НАТО, и финский лак накрылся. Тогда мы все-таки нашли немецкий».
На семи этажах музея открылось восемь выставок. Главная, с говорящим названием «Живу дальше», показывает работы Эрика Булатова с 60-х годов до наших дней. Сам 90-летний основоположник московского концептуализма живет во Франции, из-за состояния здоровья приехать не смог. Впервые покажут такой объем его рисунков.
Привезли 67 работ из его мастерской. Плюс собрали экспонаты из Третьяковки, Пушкинского, коллекции Екатерины и Владимира Семенихиных, РОСИЗО, из частных коллекций.
Второй по значимости проект посвящен шедеврам мировой фэшн-фотографии из коллекции фонда Still Art, которому исполняется пять лет.
Чьи работы представлены и какие экспонаты самые дорогие? Об этом я спросила основателя фонда Елену Карисалову:
Елена Карисалова основатель фонда Still Art «Большинство работ являются признанными шедеврами мирового фотографического искусства, а их авторы, такие как Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Сара Мун, Питер Линдберг, Ги Бурден, Альберт Уотсон, Херб Ритц, Хорст, вписали свое имя в искусство и как творцы прекрасных отпечатков, и как новаторы в подходах в работе с моделями, светом, в развитии технологий печати. Что же касается вопроса о стоимости, признаюсь, я так не отношусь к коллекции фонда. В первую очередь это произведения искусства, и именно в этом измерении они существуют для меня. Хотя отдельные работы очень дорогие, и на это влияют многие факторы: наличие ограниченного тиража, размер отпечатка, объем творческого наследия автора, доступность его фондов, политика наследников».
В Мультимедиа Арт Музее есть и очевидные изменения: запланированы мероприятия на крыше, открыты новый кафетерий и долгожданный музейный магазин на минус первом этаже. Там можно найти в том числе уникальные плакаты, которые случайно обнаружили в запасниках музея.