Насколько «Яндекс Идеи» созвучны идеям пользователей?
Лента новостей
Сервис запустил персональные рекомендации для пользователей в четырех городах. Новый режим работы получил название «Идеи». Понравится ли пользователям то, что посоветовали, и есть ли аналоги таких сервисов в мире?
Сервис «Яндекс Карты» представил новый режим для поиска интересных мест в городе на основе личных предпочтений — «Идеи». Сейчас режим показывает бары, кафе и рестораны. Затем планируют добавить рекомендации парков, музеев, салонов красоты.
«Идеи» расположились на главном экране «Яндекс Карт». Кликаешь на разноцветный значок, открывается «тепловая карта». Можно выбрать: поесть, перекусить или выпить. Затем снова выбор: поесть суши, пиццу, мясное и рыбное, завтраки и так далее. Либо выпить в пивном, коктейльном, винном баре, рюмочной или в кальянной. В
Я тестировала сервис, будучи дома, на
У «Яндекса» много данных, на которые можно ориентироваться. Другое дело, что пользователи редко смотрят, где находятся их любимые места на карте, они и так это знают. Так что погрешностей не избежать. Возможно, спустя пару лет работы алгоритмы будут более совершенны, считает автор
Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», совладелец ресторанов в России и ОАЭ, владелец гида Greatlist.ru «Я смотрел еще приложение, когда это было как тестовая вещь, у меня показывались места, которые, наверное, мне не очень близки, но я картами пользуюсь не для расположения мест, а больше как поиск локаций по городу, чтобы просто понимать, что где находится. Поэтому мои поисковые запросы, разумеется, не могут дать мне рекомендацию, куда пойти. Возможно, они через какое-то время вместе склеят запросы такси и прочего, тогда это может быть более релевантным. Но, опять же, Москва — город, где люди гуляют. Опять же, мои походы в соседние места около дома или там, где я часто бываю, которые не отмечаю в сервисе, могут быть в условной слепой зоне».
Опрошенные
Только чаще всего, когда говорят «ИИ», подразумевают не сам искусственный интеллект, отмечает сооснователь и директор по развитию
— Как думаете, сильна ли тут рекламная составляющая? То есть может ли искусственный интеллект от «Яндекса» предлагать только то, за что условно «Яндексу» заплатили, или реально будет предлагать на основе тех данных, которые «Яндекс» знает о нас, исходя из наших предыдущих посещений мест или запросов?
— Я думаю, скорее второе, хотя, конечно, здесь есть почва для интересных рекламных возможностей. «Яндекс» все-таки делает публичные, массовые сервисы. Если там будет только лишь рекламный контент, мне кажется, аудитория это не слишком позитивно воспримет. Какое-то количество рекламы всегда может быть, и, наверное, должно быть, чтобы сервис мог зарабатывать деньги, но разумно.
В будущем планируют научить алгоритм подбирать места, исходя из проводимых там мероприятий. Пока «Яндекс Идеи» доступны для Москвы,