16+
Понедельник, 18 ноября 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7105
  • RTS862.94
9 апреля 2024, 20:00 Технологии

Насколько «Яндекс Идеи» созвучны идеям пользователей?

Лента новостей

Сервис запустил персональные рекомендации для пользователей в четырех городах. Новый режим работы получил название «Идеи». Понравится ли пользователям то, что посоветовали, и есть ли аналоги таких сервисов в мире?

Фото: Yandex

Сервис «Яндекс Карты» представил новый режим для поиска интересных мест в городе на основе личных предпочтений — «Идеи». Сейчас режим показывает бары, кафе и рестораны. Затем планируют добавить рекомендации парков, музеев, салонов красоты.

«Идеи» расположились на главном экране «Яндекс Карт». Кликаешь на разноцветный значок, открывается «тепловая карта». Можно выбрать: поесть, перекусить или выпить. Затем снова выбор: поесть суши, пиццу, мясное и рыбное, завтраки и так далее. Либо выпить в пивном, коктейльном, винном баре, рюмочной или в кальянной. В каких-то карточках — просто описание заведения, где-то есть видео и отзывы посетителей.

Я тестировала сервис, будучи дома, на юго-востоке Москвы. В окрестностях мне, кажется, предложили просто все имеющиеся заведения. Не важно, соответствуют они моим вкусам или нет. В центре города выборка была менее понятной. Например, на Маросейке и Покровке — самых барных улицах — показали всего четыре бара. Аналогично с заведениями в районе Патриарших. Один из четырех выпавших там ресторанов был ресторан индийской кухни, которую я точно не люблю. Пока есть ощущение, что это те же локации, что и ранее были в «Яндекс Картах», просто под новой «оберткой», в немного модифицированном виде.

У «Яндекса» много данных, на которые можно ориентироваться. Другое дело, что пользователи редко смотрят, где находятся их любимые места на карте, они и так это знают. Так что погрешностей не избежать. Возможно, спустя пару лет работы алгоритмы будут более совершенны, считает автор телеграм-канала «СысоевFM», основатель ресторанного гида Greatlist.ru Александр Сысоев:

Александр СысоевАлександр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», совладелец ресторанов в России и ОАЭ, владелец гида Greatlist.ru «Я смотрел еще приложение, когда это было как тестовая вещь, у меня показывались места, которые, наверное, мне не очень близки, но я картами пользуюсь не для расположения мест, а больше как поиск локаций по городу, чтобы просто понимать, что где находится. Поэтому мои поисковые запросы, разумеется, не могут дать мне рекомендацию, куда пойти. Возможно, они через какое-то время вместе склеят запросы такси и прочего, тогда это может быть более релевантным. Но, опять же, Москва — город, где люди гуляют. Опять же, мои походы в соседние места около дома или там, где я часто бываю, которые не отмечаю в сервисе, могут быть в условной слепой зоне».

Опрошенные IT-специалисты с такой тепловой картой общепита сталкиваются впервые, буквальных аналогов в мире не припоминают. Но недавно сервис Google Maps анонсировал внедрение искусственного интеллекта в свои карты.

Только чаще всего, когда говорят «ИИ», подразумевают не сам искусственный интеллект, отмечает сооснователь и директор по развитию компании — разработчика цифровых продуктов «Арксинус» Павел Голуб:

— Здесь больше речь идет о развитии технологий машинного обучения, чем о каком-то полноценном искусственном интеллекте. Допустим, если вы пять раз подряд на картах искали грузинское кафе, то, наверное, в следующий раз, когда вы будете искать кафе, вам стоит вывести повыше грузинское кафе, а не суши. Это все позволяет делать машинное обучение. В этом смысле искусственный интеллект, мне кажется, немножко маркетинговый термин.

— Как думаете, сильна ли тут рекламная составляющая? То есть может ли искусственный интеллект от «Яндекса» предлагать только то, за что условно «Яндексу» заплатили, или реально будет предлагать на основе тех данных, которые «Яндекс» знает о нас, исходя из наших предыдущих посещений мест или запросов?

— Я думаю, скорее второе, хотя, конечно, здесь есть почва для интересных рекламных возможностей. «Яндекс» все-таки делает публичные, массовые сервисы. Если там будет только лишь рекламный контент, мне кажется, аудитория это не слишком позитивно воспримет. Какое-то количество рекламы всегда может быть, и, наверное, должно быть, чтобы сервис мог зарабатывать деньги, но разумно.

В будущем планируют научить алгоритм подбирать места, исходя из проводимых там мероприятий. Пока «Яндекс Идеи» доступны для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию