«Яндекс Карты» запустили персональные рекомендации под названием «Идеи»
Лента новостей
Обещается, что «Яндекс Карты», используя искусственный интеллект, проанализируют предпочтения пользователя и подберут бары, рестораны, кафе, которые могут ему понравиться
«Яндекс Карты» запустили персональные рекомендации для пользователей в четырех городах. Новый режим работы получил название «Идеи».
Как заявлено, в этом режиме «Яндекс Карты», используя искусственный интеллект, проанализируют предпочтения пользователя и подберут то, что ему может понравиться. Речь про бары, рестораны, кафе.
Каждое рекомендуемое место сопровождается фотографией и кратким описанием от YandexGPT, там выделяют главные особенности заведения. Кроме карты с идеями, доступен «Поток» с лентой сторис, где есть описания мест и меню, дополненные фото и видео.
Business FM опробовала сервис. Пока есть ощущение, что какие-то места действительно могли показаться интересными, а другие выпали произвольно.
В перспективе это хорошая разработка: у «Яндекса» много данных, с помощью которых можно анализировать предпочтения пользователей, но идеально это может работать только через несколько лет, считает автор телеграм-канала «СысоевFM», основатель ресторанного гида Greatlist.ru Александр Сысоев:
Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», совладелец ресторанов в России и ОАЭ, владелец гида Greatlist.ru «Я думаю, что, когда этот сервис будет более активен, мы сможем больше узнать про предпочтения пользователей. То есть если я выбираю что-то и кто-то еще выбирает то же самое, возможно, мне будут показывать, какое третье место в выдаче человека с похожими запросами. Для этого требуется время. Мне кажется, что анализ данных может ошибаться, потому что он отсматривает очень большой диапазон решений и выбора. Когда выбирает человек либо команда, которая руководствуется принципами, связанными с едой, атмосферой и прочим, то, конечно, есть более персональная выборка, более четкая, для тех, кто ценит эти критерии. Поэтому мое мнение, что «Яндекс Карты» молодцы, это хороший, интересный продукт, который при этом будет жить своей жизнью, а ресторанные гиды Great List, Michelin и прочие будут жить своей жизнью, и у всех будет своя аудитория. Я смотрел еще приложение, когда это было как тестовая вещь, у меня показывались места, которые, наверное, мне не очень близки, но я картами пользуюсь не для расположения мест, а больше как поиск локаций по городу, чтобы просто понимать, что где находится. Поэтому мои поисковые запросы, разумеется, не могут дать мне рекомендацию, куда пойти. Возможно, они через какое-то время вместе склеят запросы такси и прочего, тогда это может быть более релевантным».
Пока «Яндекс Идеи» доступны для Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.
Обещают, что в будущем выборка предлагаемых сервисом мест расширится за счет салонов красоты, парков, музеев. Кроме того, планируется научить алгоритм подбирать места, исходя из мероприятий, которые там проводятся.