16+
Суббота, 28 декабря 2024
  • BRENT $ 73.81 / ₽ 7324
  • RTS864.09
20 марта 2024, 19:18 Компании

Эксперты оценили влияние сервисного сбора Ozon на доходы владельцев пунктов выдачи

Лента новостей

В компании объясняют, что 90% предпринимателей будут платить низкий сбор

Фото: Фото: Zuma/TASS

После анонса сервисного сбора владельцы пунктов выдачи Ozon оценивают, как эта мера скажется на их доходах. Компания сразу объяснила, что 90% предпринимателей будут платить низкий сбор — от 1 рубля, а повышенный сервисный сбор коснется только владельцев самых прибыльных точек. Однако некоторые партнеры маркетплейса высказали опасения, что по мере роста их бизнеса сбор окажется слишком большим. В Ozon уверяют, что этого не произойдет, а эксперты говорят, что франшиза останется самой прибыльной на рынке.

О планах ввести сервисный сбор компания объявила 14 марта. Если коротко, позиция Ozon такова: сервисный сбор — это гибкий механизм, который вообще не затронет бизнес новых и развивающихся партнеров площадки, а примерно 10% наиболее прибыльных и «зрелых» точек при грамотном подходе смогут сохранить высокую рентабельность. О том, что в данном случае подразумевается под грамотным подходом, говорит владелец сети пунктов выдачи заказов Артем Бобцов.

«Переход на гибкую тарификацию со сбором для самых прибыльных точек — это ожидаемый шаг на следующем этапе развития Ozon. В общем, выглядит разумно, что маркетплейс не пошел по пути просто прямого снижения комиссии для всех, как в свое время сделал другой маркетплейс, вот, а оставил стимулы к развитию малого бизнеса. Нужно открывать новые точки либо расширять действующие. Во многих пунктах уже видим, что тесно, пункты открывались на площадях, там, 20-30-40 метров, а в реальности уже нужно метров 60-70. Мы сейчас открываем пункты вот с метражом от 60 до 70 метров, стараемся. В общем, для тех, кто не хочет потерять часть доходов, — у компании есть механизм. Надо открывать новый пункт либо покупать существующий, вот, ну, либо расширять площадь, как я уже говорил. Если покупать существующий пункт, то надо смотреть пункты достаточно молодые, с небольшими оборотами, у которых есть еще вполне понятные перспективы роста», — рассказал он.

По словам предпринимателя, франшиза Ozon останется выгодной, потому что в среднем вознаграждение по сети останется выше рынка — в районе 4,9%. Хотя сеть Ozon уже самая большая на рынке. Другие программы франшизы в е-comm предлагают менее 3%. Это подтверждает основатель «Топфранчайзи» Василь Газизулин.

«Даже с учетом сервисного сбора для зрелых точек условия программы останутся выгодными для владельцев ПВЗ. Изменение тарифов для зрелых точек, которые уже привлекли постоянных клиентов и окупили начальные затраты, — наиболее мягкий шаг к изменению вознаграждения. С учетом темпов развития е-comm стоит ждать, что доход агента в перспективе продолжит расти за счет роста количества заказов, что компенсирует влияние сервисного сбора. На стадии интенсивного роста сети Ozon вкладывал собственные средства в маркетинг новых точек, программу поддержки открытий, создал собственные сквозные IT-решения для всех этапов логистики. Эти вложения сделали процесс получения заказа удобным, а значит, привлекли трафик в пункты выдачи. На стадии устойчивого становления сети логично разделить расходы с наиболее успешными партнерами, при этом поддерживать начинающих и развивающихся партнеров», — подчеркнул эксперт.

По словам экспертов, доход ПВЗ не ограничивается только выдачей товаров. Пункты выдачи заказов зарабатывают на курьерской доставке, постаматах, на возвратах и так далее. И эти направления не учитываются при расчете оборота и не влияют на размер сервисного сбора. А средства, собранные за счет введения нового платежа, Ozon обещает направить на маркетинговую поддержку пунктов выдачи и на техническое и технологическое развитие сети.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию