Фигурантам дела о вымогательстве у главы «Ростеха» огласят приговор
Лента новостей
Ранее прокуратура запросила в общей сложности 23 года колонии строгого режима на троих. Фигурантов обвиняют в требовании 11 млн рублей за блок на негатив
Приговор по делу о вымогательстве у главы «Ростеха» огласят 12 февраля. Фигурантам статьи «вымогательство в особо крупном размере» за блок на негатив запросили 23 года колонии строгого режима на троих. Одного из подсудимых связывают с Ксенией Собчак, которая ранее извинялась перед Сергеем Чемезовым за эту историю. При этом фигурантов некоторых аналогичных дел ранее приговаривали лишь на 2,5 года лишения свободы.
В основе обвинений доказанный, по версии следствия, факт, что коммерческий директор Ксении Собчак Кирилл Суханов, бывший главред Tatler Ариан Романовский и журналист Тамерлан Бигаев требовали 11 млн рублей у главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова за блок на негатив. Так называют оплаченный отказ от размещения на своих ресурсах разного рода порочащих сведений. В том числе, как уверяет следствие, 800 тысяч рублей Суханов потребовал за удаление поста в телеграм-канале «Тушите свет», где говорилось, что Чемезов будет присутствовать на праздновании дня рождения бизнесмена Андрея Бокарева.
В момент передачи денег Суханова задержали, следом в СИЗО отправили остальных. Каждому прокурор в итоге запросил от 7,5 года до восьми лет лишения свободы в колонии строгого режима. В своем последнем слове все трое извинились перед главой «Ростеха». Интересно, что на прошлой неделе по аналогичному делу осудили администратора телеграм-канала «Кремлевский мамковед» Сергея Садовова за вымогательство 800 тысяч у замдиректора «Ростеха», однако лишь на 2,5 года. А прошлой осенью на тот же срок в колонию отправился администратор телеграм-канала «Как-то вот так» Анатолий Спирин. Но в этих делах есть большая разница, говорит адвокат, управляющий партнер компании «РИ-консалтинг» Роман Воронин:
Роман Воронин адвокат, управляющий партнер компании «РИ-консалтинг» «В данном случае, я считаю, основным моментом является то, что по прошлым делам заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, что означает, что обвиняемые к моменту вынесения приговора не просто признали вину, а сообщили о своих новых соучастниках либо о новых эпизодах преступлений. А в данном случае люди пытаются отстаивать свою невиновность. Соответственно, никоим образом не раскаиваются в содеянном, пытаются противодействовать следствию и суду, и действия прокурора совершенно логичные. Более того, есть конкретный судья, который может быть не согласен с мнением прокурора и может назначить наказание ниже. Для меня это шоком не стало, это, на мой взгляд, нормальная ситуация, тем более что моя личная позиция, что на сегодняшний день Telegram — один из важнейших, молниеносных и с широчайшим охватом способов передачи информации, и скомпрометировать человека моментально проще всего в Telegram».
Ранее адвокат Тамерлана Бигаева Лев Тропин заявлял, что защита просит подсудимых оправдать из-за недоказанности обвинений. Шансов на оправдание мало, считает управляющий партнер адвокатского бюро «Гагарин» Игорь Симонов. А вот то, что срок уменьшат и строгого режима не будет, вполне вероятно.
— Сроки, которые запрашивает прокуратура, которые потом дает уже в приговоре суд, — все зависит, конечно, от фигурантов дела, может быть, где-то от общественного резонанса, может быть, от общественной опасности, значимости этого дела, от поведения самих обвиняемых. Можно с большой долей вероятности сказать, что те сроки, которые запросила прокуратура, скорее всего, они судом не будут подтверждены.
— Колония строгого режима почему берется?
— Вообще это, конечно, неожиданно, потому что, насколько я понимаю, это люди, для которых не требуется строгий определенный режим для их исправления. Возможно, прокуратура, желая придать значение совершенным деяниям, озвучит наказание более строгое, чем может быть дано судом. Поэтому строгий режим, безусловно, должен быть тоже оправдан.
После ареста обвиняемые заявляли, что пост о Чемезове в телеграм-канале «Тушите свет» размещали по указанию Ксении Собчак. Сама телеведущая отвергала свою причастность к телеграм-каналу, однако после ареста фигурантов разместила в своем телеграм-канале слова поддержки в их адрес и заодно извинения Сергею Чемезову. Как писали СМИ, Собчак лично посещала офис «Ростеха», чтобы уладить конфликт. В этом деле Собчак в итоге не проходила ни в каком статусе.
На прошлых выходных, накануне оглашения приговора, телеканал НТВ выпустил два выпуска разоблачений на телеведущую, где журналисты припоминали роль Собчак в этом деле, перечисляли ее многочисленные бизнесы, упрекали ее в поддержке несанкционированных акций, в сотрудничестве с критиками России и так далее. Сама телеведущая позднее разместила отдельный пост в Telegram, где раскритиковала выпуски НТВ за однобокую подачу информации в выгодном свете и некомпетентность, по ее мнению, экспертов.