16+
Среда, 4 декабря 2024
  • BRENT $ 73.81 / ₽ 7838
  • RTS753.42
11 января 2024, 13:54 Авто

Песков: вездеход «Хищник» надо доводить до ума

Лента новостей

По словам пресс-секретаря президента, в машине все работает не очень хорошо, кроме двигателя, который оказался импортным

Фото: hishnik.pro

Обновлено в 15:15

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков раскритиковал отечественный снегоболотоход, на котором Владимир Путин перемещался во время своего визита на Чукотку. Накануне было опубликовано видео, на котором Песков садится в вездеход, со словами: «Осваиваем отечественное».

В итоге, как он рассказал, оказалось, что все, что хорошо работает в «Хищнике», — это двигатель, да и то он импортный:

«Я бы к производителям обратился: машину надо, конечно, доводить до ума. Потому что наш водитель рассказывал: «Я сам напильником ее усовершенствовал, сам докручивал и так далее». Руль работает плохо, коробка работает плохо, очень хорошо работает двигатель, но выяснилось, что двигатель импортный, понимаете? То есть, конечно, к производителям хочется обратиться, что надо все-таки как-то до ума доводить. А они пытаются почивать на лаврах — ничего другого нет, поэтому все у них покупают. Это тоже проблема, с которой, кстати, нужно бороться. Была бы конкуренция побольше, они бы шевелились, а они не шевелятся».

Снегоболотоходы «Хищник» производит компания «Мег Вест». Она расположена в селе Бизино Тюменской области. Компания принадлежит бизнесмену Максиму Мезенину и его семье. Он приехал в Тобольск из Сургута. Предприятие работает 17-й год и производит вездеходы на заказ — по семь машин в месяц на двух базах, весной планируется открыть третью.

Компания учтет замечания Дмитрия Пескова, сообщил директор Максим Мезенин РИА Новости. «В России около 160 компаний производят вездеходы — конкуренция очень жесткая, но мы стараемся не отставать: cвою технику совершенствуем, дорабатываем», — отметил директор.

Реплика о лаврах, признался Мезенин, его задела. Он отметил, что основные агрегаты «Хищника» отечественные, а мотор импортный, потому что российских и белорусских аналогов нет. Что касается коробки — она отечественная, и ничего поправить в ней нельзя.

Что-то кардинально поменять в «Хищнике» и правда вряд ли удастся, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Дело в том, что российский рынок по части вездеходов достаточно уникален, другого такого в мире нет. Все из-за того, что у нас огромные зоны бездорожья и в первую очередь зоны так называемой вечной мерзлоты, где снегоболотоходы очень востребованны. Поэтому да, действительно, в России много производителей, больше, чем во всем мире, которые производят такую вот спецтехнику. Это, с одной стороны, хорошо, что конкуренция присутствует, и самые разные есть вездеходы, от небольших легковых до огромных грузовых, которые заказывают нефтяники, газовщики для своих северных месторождений. Но, с другой стороны, это означает, что все они производят достаточно небольшое количество и, соответственно, качество там очень нестабильно. Крупных производителей, которые производят сотни вездеходов, в России не больше десятка, все остальные — это полукустарные мастерские, которые производят несколько десятков, может быть, вездеходов в год. Соответственно, исходя из этого, и огрехи при производстве, и низкое качество комплектующих, и, собственно, качество сборки непостоянное. Поэтому все эти машины достаточно часто ломаются, это точно не секрет ни для кого. Видимо, вот это и послужило причиной критики со стороны Пескова: то, что машина не до конца доведена до ума и у нее присутствуют импортные компоненты. Это действительно так, потому что многие производители используют двигатели и коробки передач импортные, так как это самые, в общем, важные узлы. В принципе, довести до ума можно что угодно, но, так как это очень нишевый продукт, который стоит дорого и который конструктивно уникален, думаю, что сделать это будет практически невозможно, потому что просто нет такого объема сбыта этих автомобилей».

По данным из открытых источников, на конец 2022 года выручка компании, производящей «Хищники», составила 400 млн рублей, а чистая прибыль — 89 млн рублей. Сейчас на предприятии, выпускающем вездеходы, работают около 100 человек. Машины закупают, например, нефтяные компании и «Почта России», чтобы добираться до отдаленных территорий. Производитель уверяет, что «Хищник» способен даже плавать со скоростью 5 километров в час.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию