16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.61 / ₽ 7332
  • RTS878.30
2 октября 2023, 09:40 Компании

ContainerxChange: в России скопились 150 тысяч пустых контейнеров из Китая

Лента новостей

Из-за этого произошел обвал вторичного рынка товарных контейнеров. Отправить в Китай пустой контейнер очень дорого

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В РФ скопились 150 тысяч китайских контейнеров. Это уже привело к обвалу вторичного рынка товарных контейнеров. Они продаются почти в два раза дешевле, чем в других странах. Об этом говорится в анализе торговой платформы ContainerxChange.

Там же сказано, что в этом году объем российско-китайской торговли превысит 200 млрд долларов. Для сравнения, в прошлом году сумма товарооборота составила 185 млрд долларов. То есть ситуация с переизбытком контейнеров будет только хуже. Причин у этой проблемы три. Первая: почти все, что мы покупаем в Китае, везут к нам контейнерами. И покупаем мы много. А продаем мы в Китай нефть, газ, дерево, металл, уголь и так далее — то, что контейнерами не возят.

В цифрах это выглядит так: экспорт из Китая в Россию вырос на 73%, в то время как российский импорт поднялся лишь на 15%. То есть наша инфраструктура не успела за таким резким разворотом на восток. А отправить в Китай пустой контейнер очень дорого. По словам экспертов, от 2,5 тысячи до 4 тысяч долларов. Логистическим компаниям это просто невыгодно, говорит учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс»«Есть же тарифы, и не важно, что у тебя в контейнере — полный, пустой. По факту у тебя есть ставка. Соответственно, в силу того что получается невыгодно для владельцев гонять их туда-обратно, то есть это кратно дорого ложится на себестоимость. Ну и проще так же потом либо арендовать, либо взять контейнер в Китае и привезти, а дальше уже, соответственно, пусть владельцы контейнеров разбираются. Не знаю, мне как владельцу логистической компании глобально в этой ситуации абсолютно все равно, потому что я для себя не несу этих расходов на обратный туда рейс».

Тарифы устанавливает РЖД. То есть бизнес на это повлиять не может. Вот и стоят эти никому не нужные контейнеры в российских депо. Стоят и стремительно дешевеют. Они продаются почти в два раза дешевле, чем в других странах. Так, средняя цена на покупку подержанного 40-футового контейнера high cube на этой неделе упала до 580 долларов. В феврале прошлого года они стоили около 4 тысяч долларов. И дальше будет только хуже, говорит генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Цены настолько волатильны по отношению сезон к сезону и внутри года, что плюс-минус 20-30%, а то и 50% стали нормой для логистического бизнеса и для логистического рынка. Например, мы по результатам восьми месяцев увидели 94,5% загруженность порта Владивосток. Это на текущий момент примерно 95%. Это означает, что через две недели Владивосток, по сути дела, встанет. И контейнеры поедут по железной дороге. Цены на железнодорожные перевозки резко увеличатся примерно на 20-25%. Потом «железка» встанет, обратно поедем на Владивосток. И там цены подрастут. Это все будет наблюдаться вплоть до начала китайского Нового года».


По оценкам эксперта, как раз к февралю 2024 года ситуация сложится так, что нам ничего не останется, кроме того, что гнать назад в Китай пустые контейнеры за те самые безумные деньги, которые выставляет монополист. А это значит, что стоимость отправки пустого контейнера ляжет в цену товаров, которые поедут из Китая к нам следующим рейсом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию