Прокуратура проверит работника «Уральских авиалиний», снимавшего людей с рейсов
Лента новостей
Сотрудник Ильдар Латыпов проверял ручную кладь на рейсах авиакомпании в «Домодедово». Он, по словам пассажиров, назначал штрафы и снимал с рейсов «по малозначительным и спорным поводам»
Обновлено в 15:00
Сотрудника «Уральских авиалиний», снимавшего пассажиров с рейсов, проверит прокуратура. Проверку начали из-за жалоб на работника Ильдара Латыпова, который проверял ручную кладь на рейсах авиакомпании в «Домодедово». Судя по опубликованным в соцсетях видео, Латыпов назначал штрафы за сумки, которые по габаритам проходили, а тех, кто был недоволен и громко выражал свои эмоции, снимал с рейса.
Кроме того, сотрудник мог не пропустить на рейс «по малозначительным и спорным поводам», как утверждают некоторые пассажиры, иногда это происходило только потому, что Латыпову не нравилось выражение лица того или иного пассажира.
Так, на одном из видео пассажирка платит штраф за сумку, которая вошла по габаритам в калибратор. После того как она возмутилась, ее отказались пускать на рейс из-за неподобающего тона даже после уплаты штрафа. А вот что, по утверждению не попавших на рейс, пишет Латыпов в соцсетях.
«В Дагестан и Чечню мы лояльно пропускаем, а все остальные российские города, там ругаются, умоляют, прыгают вокруг меня, даже иногда на коленях стоят. Обожаю такие рейсы. И при всем этом это самые прибыльные рейсы. А знаешь, какие мои любимые рейсы? Чем дальше от Москвы, тем лучше. Снимать с Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Читы, Хабаровска, Владивостока — вот это прикольно. Как у них у всех глазки бегают, как они умоляют».
В случае если факт нарушения будет установлен, сотруднику, вероятнее всего, грозит максимум увольнение, говорит юрист Андрей Лухин:
— Если говорить о видеозаписях, которые попали в интернет, тут «Уральские авиалинии» правы, они представляют собой только некий фрагмент, вырванный из контекста. Поэтому тут нужно разбираться уже в комплексе и понимать, действия сотрудника законны или нет. Учитывая то, что таких обращений было уже немало в отношении данного сотрудника, есть основания предполагать, что он все-таки, скорее всего, что-то нарушает. В любом случае, если сотрудник не допустил на борт незаконно, в таком случае, чем бы это вызвано ни было, авиакомпания должна нести ответственность. А за сотрудника несет ответственность авиакомпания в данном случае. Если же противоправные действия были со стороны пассажиров, они тоже должны нести ответственность за свои действия. Но так как действует закон о защите прав потребителей, если, допустим, человек не попал на рейс и у него сгорели билеты из-за действий сотрудника, в суде пассажир может требовать возврат стоимости билетов, компенсацию стоимости новых билетов, неустойку до 100% от суммы штрафа по закону о защите прав потребителей, до 50% от общей взысканной суммы моральный вред. Ну и расходы на юридические действия, то есть на представителя, на отправку корреспонденции и так далее.
— Что можно в этом случае делать пассажиру, когда он столкнулся с проблемой, что его не пускают на рейс по той или иной причине?
— Тут двоякая ситуация, потому что, с одной стороны, если пассажир понимает, что его права нарушаются, свои права надо защищать, и в таком случае можно позвать, допустим, более старшего сотрудника, позвонить на горячую линию авиакомпании либо еще каким-то способом привлечь к себе внимание. А с другой стороны, это аэропорт, и там в первую очередь все руководствуются безопасностью. Поэтому если какой-то пассажир начнет кричать очень громко, качать свои права, могут вызвать сотрудников полиции, службу безопасности, и в таком случае пассажир на рейс уже точно не попадет. Поэтому, если дело можно решить миром, лучше сделать так, если нельзя, то все фиксируйте и потом уже в судебном порядке требуйте компенсацию.
«Уральские авиалинии» утверждают, что это писал не Латыпов, а аккаунт фейковый. Кроме того, как сообщает Ura.ru, в авиакомпании заявили, что видео из соцсетей не отражает сути конфликта. По мнению представителя авиакомпании, оно смонтировано из записей с разных рейсов, в разные даты вылета и фиксирует только факт отказа в перевозке, а не причину отказа.