16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.25 / ₽ 7475
  • RTS803.70
23 августа 2023, 13:21 Компании

Nestle обещает повысить цены на детское питание на 9%

Лента новостей

Nestle объясняет рост цен ослаблением рубля и ростом мировых цен на какао-бобы и сахар. Минсельхоз в ответ заявил, что не исключает недружественных действий со стороны компании. Что думают эксперты рынка?

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Обновлено в 14:55

Nestle может повысить отпускные цены на детское питание на 9% с 4 сентября. В том числе речь идет о заменителях грудного молока, растворимых напитках и готовых завтраках. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письма, разосланные российским ретейлерам.

Nestle объясняет рост цен серьезным ослаблением рубля, а в случае с напитками из какао — еще и ростом мировых цен на какао-бобы и сахар. Минсельхоз России в ответ заявил, что намерен уточнить позицию Nestle по вопросу о повышении цен, потому что стоимость базового сырья для детского питания в России остается стабильной и для производителей детского питания предусмотрен широкий комплекс мер господдержки.

Минсельхоз прямо заявил, что не исключает недружественных действий со стороны компании. На себестоимость готовой продукции могут оказывать влияние удорожание логистики, энергоресурсов, упаковки, импортных ингредиентов и повышение зарплат, считает гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

Марина ПетроваМарина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Для того чтобы объяснить рост себестоимости питания, необходимо проанализировать его структуру. Если говорить о сухих детских смесях, то нужно понимать, что это производство, на котором происходит соединение ингредиентов по определенной технологии в России и определенной рецептуре. Что входит в сухие детские смеси? Это, прежде всего, сыворотка с высокой степенью деминерализации, которая в России практически не производится, это пальмовое масло, это концентрат сывороточного белка, это изолят сывороточного белка, это те ингредиенты, которые российские компании или не производят, или производят пока несоответствующего качества для детского питания. Поэтому производитель детского питания, естественно, их закупает, именно эти цены привязаны сегодня к доллару и евро. Кроме того, оборудование, его ремонт, его обслуживание также выросли в цене. И в совокупности эти факторы и являются определяющими, когда компания говорит о росте себестоимости, 8-10% в текущей ситуации это вполне адекватный рост себестоимости. Международными компаниями было принято решение, что как медицинские препараты, как оборудование медицинское, так и детское питание — это базовые продукты, базовое оборудование, которое должно поставляться на российский рынок, то есть здесь дети не должны страдать. Поэтому компания в этом смысле остается на рынке и обеспечивала максимально бесперебойные поставки».

Москвичка Евгения — мать годовалой дочери говорит, что цены на детское питание с рождения ее ребенка практически не изменились, в отличие от косметических средств по уходу за детьми:

«Мы почти с месяц пользуемся одной и той же смесью, это Nutrilon. На нее цена почти не изменилась, может быть, на 100-200 рублей. Вот сейчас покупала ее в «Детском мире», 1270, что-то около того, 400 грамм в банке, хватает чуть меньше чем на неделю. И сейчас смотрела на Ozon, за 1027 можно заказать точно такую же банку с таким же объемом. А по поводу баночек, Gerber дороже стал и ассортимент сократился. На «Агушу», «Фрутоняню» такая же цена осталась, подорожали только мясные «Фрутоняни», я заметила, но несущественно. Памперсы остались в такой же цене, мы пользуемся Merries, покупаем в «Детском мире», на Ozon, наверное, будет дешевле. И уходовая линейка, у нас Uriage, это французская фирма, и Topicrem, их, на самом деле, тяжело стало найти в аптеках и на Ozon тоже они не всегда бывают, то пропадают, то появляются. А остальное, я бы не сказала, что очень сильно что-то поменялось, не заметила такого».

По мнению экспертов, вслед за Nestle о повышении цен могут объявить другие производители детского питания. Сейчас основными производителями заменителей грудного молока в России помимо Nestle являются Danone и Infaprim. В Danone и Infaprim на запрос не ответили.

В компании «Прогресс», выпускающей детское питание под брендом «Фрутоняня», не стали говорить в возможном повышении цен именно на свою продукцию, но назвали такой шаг «предсказуемым из-за роста стоимости сырья, логистики и расходов на персонал»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию