Американский клуб страховщиков запретил страхование судов индийской Gatik Ship Management. Из-за России
Лента новостей
Американские страховщики считают, что малоизвестная компания из Индии занимается перевозкой санкционной российской нефти. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение». По мнению эксперта, этот запрет вряд ли изменит текущее положение дел с экспортом российской нефти
Обновлено 24 апреля в 11:20
США нанесли санкционный удар по «теневому флоту» России. По крайней мере, так пишет Bloomberg, ссылаясь на решение Американского клуба страховщиков. Организация объявила о запрете на страхование судов индийской компании Gatik Ship Management. Флот ранее малоизвестной компании может достигать 48 танкеров, и агентство называет ее крупнейшим перевозчиком российской нефти.
Американская сторона сочла действия Gatik нарушением антироссийских санкций, в том числе потолка цен. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение», которая касается покрытия рисков при возможном разливе нефти. Некоторые порты и проливы не принимают суда без подобного страхования.
Прекращение страхования индийской компании — один из способов ужесточения санкций. Однако критичным для российского экспорта нефти он не станет, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Мы видим по статистике, в том числе и западных аналитических структур, что российская нефтяная индустрия очень хорошо справляется и с эмбарго, и с потолком цен. Это во многом для Запада стало неожиданным, и значит, сейчас происходит реакция — изучение тех механизмов, при помощи которых эти санкции обходятся, и сейчас начинают бить именно по самой инфраструктуре. В этом плане нельзя говорить о том, что США нашли секретную схему, по которой Россия умудряется торговать нефтью и перенаправлять потоки, и сейчас именно в эту ахиллесову пяту полетит санкционная стрела. То есть это один из механизмов, при помощи которых обходятся санкции, а дальше будет идти контригра, будут предприниматься контрмеры. Здесь самый главный аргумент заключается в том, что и США, и Великобритания не запрещают перевозить российскую нефть, главное обвинение заключается в торговле выше потолка. Тут уже вопрос, как даже та же индийская компания аргументирует? Потому что я думаю, что на первом этапе США даже не хотят блокировать ее работу, хотят получить полную информацию вообще, ценовой расклад. Почем и как, на каких условиях перевозится российская нефть? И сейчас задача индийской компании просто доказать, что механизм потолка не нарушает. Самое главное условие, и возможности такие на самом деле существуют».
О последствиях для российского экспорта рассуждает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Действительно, американское давление на страны и компании, которые работают с Россией, достаточно велико, так что все эти вещи надо внимательно изучать. Но я далек от мысли, что американцы могут заставить просто все ключевые страны мира и ключевые компании перестать с Россией работать. Сам по себе товар, который Россия продает, нефть и нефтепродукты, востребован. И предположить, что американцы за счет проблем со страховкой могут заставить не просто компанию работать с Россией, а могут заставить, например, власти какой-то страны, которая контролирует проливы, закрыть эти проливы для судов, у которых нет страховки, которую хотели бы американцы — на 2023 год, мне представляется невозможным. Это скорее вопрос конкретного соглашения России с Индией, с Египтом, с Турцией — кого через какие проливы пропускать. Договориться, чтобы Объединенные Арабские Эмираты не пропускали танкеры, которые перевозят российскую нефть, не получится. Договориться с Сингапуром, с Малайзией и всех их заставить выполнять требования Вашингтона полноценно, думаю, что не получится. Слишком велик мир для того, чтобы американцы могли всем все навязывать, по крайней мере ситуация 2023 года такова. Если бы сейчас был 1993 год, возможно, ситуация была бы иная».
Зимой Bloomberg опубликовало подсчеты западных аналитиков, согласно которым «теневой» флот России вырос до рекордных масштабов и насчитывает до 600 танкеров.
Как указывает агентство, соперничать с Москвой по этому показателю не могут ни Иран, ни Венесуэла, против которых также действуют международные санкции.