У российского шутера Atomic Heart может появиться продолжение
Лента новостей
Шутер об альтернативном Советском Союзе, несмотря на геополитическую ситуацию, выходит в топы продаж в США и ЕС. А об успехе игры в России говорит большое количество мемов в Сети. Несколько саундтреков и альбом, который вышел на «Яндекс.Музыке», уже вторую неделю держатся в топе сервиса
Atomic Heart может получить продолжение. Российский разработчик игры, которая получила заметный успех на Западе, рассказал о планах выпустить несколько дополнений и, возможно, полноценный сиквел. Пока же шутер об альтернативном Советском Союзе, несмотря на геополитическую ситуацию, выходит в топы продаж в США и ЕС. Каковы достижения российских гейммейкеров и каким может быть продолжение?
Действие игры происходит в альтернативном 1955 году в Казахской ССР на секретном предприятии, где выпускают роботов, которые уже заменили людей в физической работе. Конечно же, машины восстали, а причину предстоит выяснить главному герою — полковнику Нечаеву. Большую часть времени надо отстреливать агрессивных роботов, потому что это прежде шутер от первого лица.
Студия Mundfish, которую создали несколько россиян, выходцев из рекламного бизнеса, анонсировала игру еще в 2018 году. Релиз вышел 21 февраля, и игра сразу выбилась в топы на Западе. Первое место по скачиванию на Xbox, первая десятка по установке на Playstation 5, лидерство продаж на платформе игр для ПК Steam. В Росии эти сервисы недоступны. И хотя Украина призывала бойкотировать игру, идеализирующую Советский Союз, западные игроки не прислушались.
У Atomic Heart было очень хорошее окно релиза: в феврале на мировой рынок не выходило таких же сильных игр в том же жанре. Смело было выпускать игру одновременно с долгожданной для многих Hogwards Legacy — RPG с открытым миром по вселенной Гарри Поттера. Но у них и аудитория разная, и жанр. Говорит директор фестиваля стрим-культуры «Стримфест» Михаил Лисецкий.
Михаил Лисецкий директор фестиваля стрим-культуры «Стримфест» «Atomic Heart в хорошем смысле синтетический проект, в котором участвовало множество специалистов из смежных индустрий: кинопроизводство, CGI, где совершенно точно наши специалисты выдерживают самую жесткую мировую конкуренцию. И вот их вклад помог вытянуть, а где-то и замаскировать игровую часть Atomic Heart под проект самого высокого уровня. Тут можно только снять шляпу перед авторами, которые пошли по пути сперва придумывания мира, его концепции, его правил, а уже затем прописывания в нем каких-то сюжетных линий. Мир получился, мир интересный, он будоражит фантазию игроков. Но и вообще советское — оно ведь неисчерпаемо на интерпретации, из этого источника можно еще черпать и черпать».
В России права на продажу игры купила платформа VK Play — затраты уже окупились. Базовая версия шутера стоит 2,5 тысячи рублей, полная — больше 3,5 тысячи. При покупке золотого издания пользователь получает право на скачивание DLC — это дополнения, продолжения игры, которые Mundfish выпустит позднее.
В субботу бывший главный редактор «Игромании» и блогер Алексей Макаренков рассказал, что пообщался с создателями Atomic Heart и те заявили, что готовят уже четыре таких дополнения. На вопрос, будет ли вторая часть игры, в компании заявили, что «с очень большой вероятностью игре быть», говорит Макаренков. Официально Mundfish информацию не подтверждала. Источники РБК, близкие к разработчикам, заявили, что на создание шутера ушло «минимум 25 миллионов долларов». Другие эксперты издания назвали ценовую вилку от полутора до 20 миллионов.
Но какие шансы у российских разработчиков выпустить продолжение? В 2018 году в Mundfish инвестировал американский производитель процессоров и движков Nvidia. Компания предоставила «железо», так что санкционных проблем быть не должно. Кроме того, студия лишь условно российская: компания зарегистрирована на Кипре, участие в создании игры принимала международная команда разработчиков. Так что продолжение можно выпустить уже через 2,5 года, говорит игровой продюсер и основатель Vengeance Games Константин Сахнов:
Константин Сахнов игровой продюсер и основатель Vengeance Games «Скорее всего, Atomic Heart стоил гораздо дороже, чем 1,5 миллиона долларов. Естественно, он не стоил 50 миллионов долларов, как крупные международные AAA-проекты. Я считаю, что сделать продолжение — абсолютно реально и оно может быть достойным. Превзойдет ли оно успех первой игры? Это большой вопрос, потому что в первой игре был оригинальный сеттинг Советского Союза будущего — крутая атмосфера, и мы можем повторить это, но превзойти это — это уже большой вопрос».
Об успехе игры в России говорит большое количество мемов в Сети. Несколько саундтреков, альбом, который вышел на «Яндекс.Музыке», уже вторую неделю держатся в топе сервиса. На прошлой неделе его возглавил трек «Комарово» — советская песня в обработке российского электронного музыканта DVRST.
Кроме того, в Сети плодятся продавцы неофициальных сувениров. На крупных маркетплейсах продают кружки, игрушки, постельное белье и многое другое с главными звездами игры — роботами-близняшками с косами на голове. Продукция явно нелегальная, но правообладатели пока не реагируют. Представители VK Play заявили «Известиям», что «разработчики сейчас не общаются с медиа». Наверное, заняты созданием сиквела.