16+
Понедельник, 16 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
23 декабря 2022, 12:05 Компании

Модернизация КПП на границе России и Китая откладывается на год

Лента новостей

Большинство введут в эксплуатацию в 2024-2026 годах. Сейчас ожидание на российско-китайской границе может занимать до месяца. В данный момент на границе строят три новых автомобильных пункта пропуска, реконструируют пять автомобильных и два железнодорожных пункта

Таможенный логистический терминал «Забайкальск».
Таможенный логистический терминал «Забайкальск». Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

Сроки строительства и модернизации погранпереходов на российско-китайской границе откладываются. Речь идет о десяти пунктах пропуска, сроки сдачи в эксплуатацию которых перенесут в среднем на год. Планируется, что большинство из них заработает в 2024-2026 годах.

В данный момент на границе строят три новых автомобильных пункта пропуска, а также реконструируют пять автомобильных и два железнодорожных пункта. Ожидание на российско-китайской границе сейчас может занимать до месяца, рассказывает корреспондент газеты «Дальневосточные ведомости» Валерия Федоренко:

— Заторы на работающих переходах есть достаточно давно, еще с начала ковидных ограничений, о модернизации пунктов пропуска, о том, что это очень необходимый процесс, говорят уже много лет, не первое десятилетие. Причем с китайской стороны как-то пункты пропуска модернизировали. С нашей стороны почему-то все не могут и не могут. Конечно, санкции, конечно, проблемы в строительной отрасли, может быть, проблемы с законодательством, не побоюсь этого слова, может быть, даже и коррупция. Проблемы с тем, что у нас переходы были долгое время вообще в частных руках. Все эти факторы мешают укорить процесс. Наверное, за длительное время, за десять лет уже можно было сделать пункты пропуска. Китайцы сделали, почему мы не можем? Насчет того, насколько это критично, судя по тому, что торговля сейчас идет, но есть очереди, есть очень большие заторы.

— Большие — это сколько там стоят люди?

— По сотне где-то, там электронная очередь. Большегрузы стоят на границе, на стоянке около пунктов пропусков.

— Сколько там можно простоять, несколько дней?

— Да нет, можно и неделю простоять, кто-то за месяц записывается. Пункты пропуска работают, просто плохо, они будут какое-то время еще работать в таком режиме. Я уверена, что это будет не год, не два года, что сроки еще раз передвинутся.

На российско-китайской границе 24 пункта пропуска, а всего в Дальневосточном округе их 80. Но работают только 58 из них, рассказывает редактор дальневосточного филиала «Российской газеты» Татьяна Дмитракова:

— Большинство пограничных переходов совсем не радовали, их обустройство поразительно отличалось от состояния пограничных переходов противоположной, сопредельной стороны. Могу сказать как частное лицо, как турист, который неоднократно пересекал границу с Китайской Народной Республикой и через Приморский край, и через Хабаровский край, в Амурской области, в Еврейской автономной, картина одна и та же — с нашей стороны что-то очень скромное, нередко какой-то необустроенный сарайчик, а на сопредельной стороне, особенно в Китае, просто дворец со всем благоустройством. Инфраструктура тоже, к сожалению, оставляет желать лучшего. Это касается и подъездных дорог: возьмем, например, знаменитую Покровку в Приморье, там чуть ли не грунтовка ведет к ней, хотя на другой стороне прекрасное шоссе. Это касается и оборудования для контроля грузоперевозок. И модернизация требовалась очень давно.

— Что еще нужно строить, помимо модернизации, и если эти модернизировать, то уже более или менее будет достаточно?

— 80 пунктов пропуска уже имеются, если привести их в порядок, тем более они уже на существующих коммуникациях, смысла в новых я не вижу, привести в порядок то, что есть, и довести их до нормального технического состояния.

Эксперты говорят, что из-за санкций и ковида очень усложнилась логистика между Россией и Китаем. В данный момент дальневосточные порты перегружены, и многие предприниматели переориентировались на сухопутные маршруты. Ранее российская таможня сообщала, что нагрузка на автомобильные и смешанные пункты пропуска в пиковые периоды значительно превышает пропускную способность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию