В Керченском проливе из-за севших на мель двух танкеров произошел разлив нефти. Есть погибшие
Лента новостей
Экипаж первого судна, севшего на мель, был эвакуирован, один из 13 членов экипажа погиб. Произошел разлив нефти. Второй танкер этой же модели, дрейфуя в проливе, сел на мель возле порта Тамань. На борту находятся 4 тысячи тонн нефти. Керченский пролив во время шторма крайне опасен, и неясно, почему суда вообще вышли в море, отмечают эксперты
Обновлено в 18:20
Один человек погиб, 13 эвакуированы с танкера «Волгонефть-212», севшего на мель в Керченском проливе. На борту находится больше 4 тысяч тонн нефти. Уже произошел разлив. Из-за шторма в Черном море повреждено еще одно судно — танкер «Волгонефть-239». По данным МЧС, оно легло в дрейф а после село на мель в районе порта Тамань. На его борту находятся еще 14 человек, планируется их эвакуация, и 4 тысячи тонн мазута — о повреждении груза и протечках не сообщается.
Комментирует главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:
— Эти танкеры — 4 тысячи тонн мазута разольется, все берега Керчи будут в этом мазуте, это страшное дело. В проливах, где площадь или зеркало воды ограничено берегами, потому что это пролив, он узкий, в отличие от открытого моря, где горизонта берегов нет, где бескрайнее море, волны поднимаются круче. 7 баллов в открытом море — это пологая волна, которая качает тебя, поднимает и опускает, на этой волне располагается длина всего танкера, 140 метров он имеет в длину. А в проливе крутизна волны такова, что она его поднимает как бы на гребень, и он висит ближе к корме или к носовой части над водой, и от собственного веса металл ломается, потому что он груженый. И тогда танкер переламывается пополам. Эта история была в 2007 году в Керченском проливе уже, тогда во время такого же шторма танкер был гружен нефтью или мазутом, уже не помню, он переломился, погибли люди, танкер ушел на дно. Потом много-много дней пытались очистить берега от мазута, это была большая катастрофа.
— По поводу состояния что одного, что другого судна, этот шторм с ветром до 7 баллов, вот эта формулировка, это серьезный шторм, нам впору говорить о техническом несоответствии, изношенности?
— Нет-нет. Что значит изношенность? Танкер технически исправен, он проходит проверки регистра, который следит, как автосервис в автомобиле, регулярно по графику, как вы плановые делаете ТО себе, так же и танкеры должны делать, это отслеживается регистром. Нет, техническое состояние у него нормальное, я думаю, и у того, и у другого. Мне непонятно, почему второй в дрейф лег. В дрейф — это значит заглохла машина.
В связи с крушением танкеров Следственный комитет возбудил уголовные дела. Изначально оба дела возбудили по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, однако дело по «Волгонефть 212» позже переквалифицировали на более тяжкий состав в связи с гибелью члена экипажа.
Управление МЧС по Республике Крым накануне сообщало, что в регионе ожидается сильный ветер, было объявлено штормовое предупреждение. Ведомство прогнозировало, что возможны порывы ветра от 17 до 22 метров в секунду.
В зимний период Керченский пролив особенно опасен, странно, что суда вообще вышли в море, говорит журналист из Крыма Александр Горный:
Александр Горный крымский журналист и блогер «В Крыму сейчас очень неспокойная погода, в том числе и на море. После сильного похолодания, которое обрушилось в последние дни на Крымский полуостров, температура доходила до минус 5-7 градусов, и очень сильный северный ветер, сейчас она поменялась на плюсовую температуру. И, конечно, в таких условиях море крайне неспокойно, и выход судов такого класса, «Волгонефть-212», «Волгонефть-239», привел к их разрушению. И почему они вышли в море, зная все возможные прогнозы и перспективы? Керченский пролив — это крайне неспокойное место, и когда я был на строительстве Крымского моста и общался с руководством стройки, многие отмечали, что, конечно, одно из самых опасных для Крымского моста — это те погодные условия, которые неожиданно могут формироваться. Это и сильные ветра, и сильные волны, потому что Керченский пролив сам по себе, конечно, крайне непредсказуем, особенно в зимний период штормов. Мы помним шторм века, который был в прошлом ноябре, и когда очень сильно пострадали и берегоукрепительные сооружения, и суда в том числе, которые находились в море».
Южная транспортная прокуратура начала проверку по факту крушения танкеров в Черном море. Танкер «Волгонефть-212» построен в 1969 году. По данным ТАСС, танкер приписан к порту Санкт-Петербург, его владельцем является компания «Каматранс».