8 апреля 2010, 17:18
Iberia и British Airways после многомесячных переговоров подписали договор о слиянии.
Одновременно американская пресса активно обсуждает возможное объединение United Airlines и US Airways. Сами компании пока не дают официальных комментариев, но до этого они неоднократно предпринимали попытки создать союз.
Об укрупнениях на авиарынке - Ольга Бояринцева.
British Airways и Iberia сольются в International Consolidated Airlines Group. Авиапарк станет общим, но самолеты продолжат летать под своими флагами - британским и испанским. 400 судов, которые обслуживают 200 направлений, способны перевозить в год до 58 миллионов пассажиров. На пятый год слияния это даст ежегодную экономию в размере около 400 миллионов евро. British Airways занимает одну из лидирующих позиций в Старом свете. У Иберии до сделки как раз были проблемы с развитием маршрутной сетки в Европе, в основном перевозчик обслуживал южные направления. Укрупнение сулит хорошие перспективы, заявил журналистам глава испанского Министерства развития Хосе Бланко:
"Объединение с British Airways позволит создать крупную компанию. Для нас это выгодно - к примеру, значительно вырастет пропускная способность аэропорта "Барахас". Кроме того, вместе будет проще конкурировать на мировом рынке авиаперевозок. Я убежден, этот альянс принесет пользу не только Испании, но в целом Европе".
Новость о переговорах по поводу слиянии американских United Airlines и US Airways всколыхнула рынок - акции обеих компаний резко пошли вверх, прибавив в среду к концу торгов в США 8 и 20 процентов соответственно. Если объединение произойдет, то на американском авиарынке появится второй по размеру перевозчик. Это уже не первая попытка United Airlines и US Airways создать альянс. От компаний пока не последовало комментариев. Говорит обозреватель "Нью-Йорк Таймс" Эндрю Росс Соркин в интервью CNBC:
"Руководство компаний уже неоднократно садились за стол переговоров. Сначала в 2000-м затем в 2008 году. А в 90-х United Airlines пыталась достигнуть соглашения не только с US Airways, но и с ContinEntal Airlines. Если все-таки United Airlines и US Airways объединятся, это будет лучшим ответом на слияние конкурентов - Delta и Northwest Airlines. Это попытка увеличить баланс компаний и лишний раз сократить расходы. Но, конечно, исход переговоров во многом будет зависеть от профсоюзов".
Прошлый год вошел в историю как самый неудачный для воздушных перевозчиков. По данным Международной ассоциации авиатранспорта, компании потеряли в целом около 11 миллиардов долларов. Европейские и североамериканские авиалинии лишились по 5% пассажиров по сравнению с 2008-м. Еще сильнее пострадали региональные перевозчики. У российских компаний снижение составило в среднем 10%.
British Airways и Iberia сольются в International Consolidated Airlines Group
Лента новостей
Новые альянсы на мировом рынке авиаперевозок. Iberia и British Airways после многомесячных переговоров подписали договор о слиянии. Одновременно американская пресса активно обсуждает возможное объединение United Airlines и US Airways. Сами компании пока н
Новые альянсы на мировом рынке авиаперевозок.Iberia и British Airways после многомесячных переговоров подписали договор о слиянии.
Одновременно американская пресса активно обсуждает возможное объединение United Airlines и US Airways. Сами компании пока не дают официальных комментариев, но до этого они неоднократно предпринимали попытки создать союз.
Об укрупнениях на авиарынке - Ольга Бояринцева.
British Airways и Iberia сольются в International Consolidated Airlines Group. Авиапарк станет общим, но самолеты продолжат летать под своими флагами - британским и испанским. 400 судов, которые обслуживают 200 направлений, способны перевозить в год до 58 миллионов пассажиров. На пятый год слияния это даст ежегодную экономию в размере около 400 миллионов евро. British Airways занимает одну из лидирующих позиций в Старом свете. У Иберии до сделки как раз были проблемы с развитием маршрутной сетки в Европе, в основном перевозчик обслуживал южные направления. Укрупнение сулит хорошие перспективы, заявил журналистам глава испанского Министерства развития Хосе Бланко:
"Объединение с British Airways позволит создать крупную компанию. Для нас это выгодно - к примеру, значительно вырастет пропускная способность аэропорта "Барахас". Кроме того, вместе будет проще конкурировать на мировом рынке авиаперевозок. Я убежден, этот альянс принесет пользу не только Испании, но в целом Европе".
Новость о переговорах по поводу слиянии американских United Airlines и US Airways всколыхнула рынок - акции обеих компаний резко пошли вверх, прибавив в среду к концу торгов в США 8 и 20 процентов соответственно. Если объединение произойдет, то на американском авиарынке появится второй по размеру перевозчик. Это уже не первая попытка United Airlines и US Airways создать альянс. От компаний пока не последовало комментариев. Говорит обозреватель "Нью-Йорк Таймс" Эндрю Росс Соркин в интервью CNBC:
"Руководство компаний уже неоднократно садились за стол переговоров. Сначала в 2000-м затем в 2008 году. А в 90-х United Airlines пыталась достигнуть соглашения не только с US Airways, но и с ContinEntal Airlines. Если все-таки United Airlines и US Airways объединятся, это будет лучшим ответом на слияние конкурентов - Delta и Northwest Airlines. Это попытка увеличить баланс компаний и лишний раз сократить расходы. Но, конечно, исход переговоров во многом будет зависеть от профсоюзов".
Прошлый год вошел в историю как самый неудачный для воздушных перевозчиков. По данным Международной ассоциации авиатранспорта, компании потеряли в целом около 11 миллиардов долларов. Европейские и североамериканские авиалинии лишились по 5% пассажиров по сравнению с 2008-м. Еще сильнее пострадали региональные перевозчики. У российских компаний снижение составило в среднем 10%.