16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 74.07 / ₽ 7378
  • RTS873.95
26 сентября 2022, 19:59 Технологии

Softline: цены на отечественные серверы выросли с начала года в полтора раза

Лента новостей

Рост стоимости серверного оборудования, ввозимого параллельным импортом, составил от 10% до 300%. А отечественное оборудование, как правило, включает комплектующие зарубежного производства, напоминают специалисты

Фото: DPA/ТАСС

Серверы и системы хранения данных резко подорожали. С начала года на 30-50%, сообщили «Ведомостям» в управлении облачных решений Softline.

При этом рост стоимости серверного оборудования, которое ввозится параллельным импортом, по некоторым позициям составил до 300%, отмечают участники отрасли. Сейчас в списке разрешенных к ввозу продукты компаний Intel, Cisco, Asus, Apple, Samsung и других. При этом монополиста на рынке серверов как такового нет. Но российским компаниям — операторам данных — от этого не легче, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Сервера выпускаются разными компаниями, зависит от систем. Единого лидера рынка здесь нет. На сегодня в России производство серверов столкнулось с тем, что нет своей элементной базы так же, как для компьютеров. Поэтому все сервера и системы хранения данных, которые производятся российскими компаниями, основаны на импортных компонентах. Это процессоры Intel, AMD, видеокарты разных компаний, как правило, на решениях либо AMD, либо Nvidia. То есть по сути мы все равно покупаем компоненты, которые нам не продают из-за санкций, мы покупаем их с помощью параллельного импорта, покупаем в третьих странах, не напрямую от производителя. Любой параллельный импорт упирается в то, что высока стоимость доли логистики, и второй момент — возрастает цена покупки. Параллельный импорт наращивает стоимость где-то на 25-30% на любой товар. Если мы говорим про серверные решения, как правило, мы видим именно этот рост — 25-30%. Если мы говорим о системах хранения данных, где есть определенный дефицит в мире, то там рост цен может быть больше — от 50% до 150% в зависимости от того, какая это система. Решаться этот вопрос будет тем, что мы постепенно будем наращивать локализацию производства, первоначально это будут не очень умные решения, мы не можем производить массово такие процессоры, как «Байкал», «Эльбрус». Пока мы этого не научимся делать сами, создавать свои сервера от и до мы не сможем, мы будем все равно зависеть от поставок компонентов, которые создают американские компании».

В ФАС заявили, что обращений по поводу роста цен на оборудование в ведомство пока не поступало. О том, чем грозит резкое подорожание оборудования для простого обывателя, сотрудники Business FM спросили директора конструкторского бюро «Контракт» Михаила Чеканова:

— Ситуация с оборудованием мне как участнику рынка совершенно понятна, ожидаема, в обозримом будущем эта тенденция продолжится. Во-первых, это приведет к перераспределению рынка между оставшимися игроками, а во-вторых, со стороны тех же разработчиков и потребителей произойдет переоценка целесообразности поддержки тех или иных систем. Допустим, если ваша система хранения для видео, значит, возникает вопрос, как хранить меньше видео, чтобы остаться в параметрах бюджета хотя прошлогодних. Это приведет к отказу от избыточных требований, это приведет к использованию более эффективных языков программирования, потому что не секрет, что во многих банках у корпоративных клиентов раньше на это вообще не обращали внимание. Использовались технологии, морально устаревшие, не энергоэффективные, хранились избыточные данные. Сейчас всем придется ужиматься.

— А для обывателей?

— Это приведет к росту тарифов на онлайн-сервис, на телекоммуникационные сервисы, и надо понимать, что удорожание компонентов происходит не только на российском рынке, то есть у нас выросла сильно логистическая составляющая, но «железо» дорожает во всем мире.

Несмотря на резкое подорожание импортных комплектующих — они все равно остаются дешевле отечественных аналогов — если таковые вообще есть, отмечают эксперты. По оценкам участников отрасли, стратегия импортозамещения есть только у трети компаний. Еще четверть игроков — частично перешли на решения российских производителей или проводят тесты. Прочие участники ищут возможности на зарубежных сервисах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию